Проверка на трезвость

Алкогольное опьянение является причиной каждой четвертой смерти на дорогах Европы. Эксперты подсчитали, что соблюдение рекомендованной в ЕС нормы, в соответствии с которой количество алкоголя в крови водителя не должно превышать 0,5 мг/мл, и введение более серьезных взысканий могло бы спасти множество жизней. Но проверка на алкогольное опьянение проводится наугад. Часто тесты делают уже после аварии, когда ничего нельзя изменить.

Шведские изобретатели попытались исправить это упущение, разработав систему, известную под названием «Алколок». Это встроенное устройство требует, чтобы водитель прошел проверку на трезвость, прежде чем завести машину. Если водитель ее не проходит, устройство блокирует систему зажигания.
Чтобы исключить возможность обмана, например, когда вместо водителя тест проходит его трезвый приятель, тест проверяется несколько раз во время поездки. Для обмана системы потребовалось бы присутствие трезвого сообщника на протяжении всей поездки. Закачивание воздуха насосом тоже не поможет: в некоторых моделях одновременно с выдохом необходимо издать голосом какой-нибудь звук, в других – после выдоха нужно сделать вдох.

В Бельгии, Финляндии, Швеции и Великобритании экспериментальные образцы «Алколока» уже устанавливаются на транспортные средства потенциальных правонарушителей. В Германии, Норвегии и Испании проведены испытания системы на грузовиках и автобусах.

В Швеции около шести тысяч грузовых автомобилей оснащены алкогольной блокировкой, а некоторые производители автомобилей ( «Вольво», «Тойота») устанавливают их по желанию заказчика.

Шведское правительство планирует сделать эту систему обязательной для новых автобусов и грузовиков к 2010 году. а для легковых автомобилей – к 2012-му….
Дата публикации: 12.09.2007