Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141

1) Что дает установка замка зажигания от ВАЗ-2110 взамен штатного «москвичевского»?

1. Так как схема коммутации замков ВАЗа и Москвича отличаются, для реализации логики работы замка используются реле. Это позволяет разгрузить контакты замка зажигания от больших токов, тем самым продлевается срок его службы.
2. При наличии в машине «десяточного» блока индикации бортовой системы контроля (далее – БИ БСК или просто БИ) реализуется возможность сигнализации о забытом в замке ключе (при открытой водительской двери, вставленном в замок ключе и выключенном зажигании блок подает звуковой сигнал).
3. Возможна реализация защиты от забывания ключа в замке – отключение автопостановки на охрану с запиранием двери электроприводом
4. ВАЗовский замок имеет подсветку скважины ключа, которая зажигается при открытой водительской двери.
5. Установка «десяточного» замка и коммутирующих реле позволяет реализовать нестандартную схему подключения сигнализации (иммобилайзера).
6. Возможна реализация подключения автомагнитолы, при котором магнитола работает только тогда, когда ключ в замке (как на иномарках).

2) Необходимые для установки нового замка детали.

Прежде всего, нужен сам замок зажигания от ВАЗ-2110. В продаже имеются замки венгерского и российского производства, отличий между ними почти нет – посадочные места и функционирование – идентичны. Могут попадаться замки без датчика вставленного ключа (микровыключателя), но покупать такой не стоит, т.к. с ним не реализуются функции сигнализации о «забытом» ключе, «иномарочного» подключения магнитолы и отключения автопостановки на охрану.
Нужны реле, рассчитанные на ток не менее 30-40 А. Лучше всего взять импортные, например те, что используются в комплектах автосигнализаций. Такие реле продаются в магазине радиодеталей «Чип и Дип», ул. Гиляровского, 39, стоят рублей 30-40 за штуку. В предлагаемой мною схеме используется 3 реле, следовательно, нужны еще 3 колодки под реле. В «Чипе и Дипе» такие колодки можно также купить.
Если вы решили сделать переходник, вставляемый между колодкой замка и ВАЗовским замком, понадобятся 8-контактные разъемы «мама» и «папа» (по 1 штуке), а также 7 широких контактов «папа» и 20 контактов «мама» (7 на разъем и 13 на реле).
Я делал не переходник, а припаивал провода от обмоток реле непосредственно к клеммам замка зажигания. Такой вариант позволяет исключить лишнее звено (разем на 8 контактнов), а также использовать высвободившиеся провода большого сечения для сборки переходника. При таком варианте понадобятся только 13 широких «мам» для колодок реле.
Отрезки проводов большого сечения нужны для силовых цепей – от контактов реле к 8-контактному разьему. Провода сечением поменьше нужны для соединения обмоток реле с контактами замка зажигания.

3) Отличия «десяточного» замка зажигания от «москвичевского».

Прежде всего, замки отличаются по схеме коммутации. В «десяточном» замке есть 3 силовых контакта ( «30», «15» и «50»), в «москвичевском» – аж 7! (два «INT», «30», «30/1», «15/1», «15/2» и «50»). Для чего какой контакт нужен?
— Контакты «INT» и «30/1» на «москвичевском» замке, «30» — на обеих. Постоянный +12В (от аккумулятора). При повороте ключа напряжение не пропадает.
— Контакты «15» на «десяточном», «15/1» и «15/2» на «москвичевском» замке. При включенном зажигании на них появляются +12В. У ВАЗа все на одном контакте, у «Москвича» потребители разделены – ряд мощных потребителей (мотор «печки», обогрев стекла) подключены к отдельному контакту «15/2».
— Контакт «50» на обеих замках. При повороте ключа в положение «Стартер» +12В подаются через этот контакт на обмотку втягивающего реле стартера. В «москвичевском» замке при повороте ключа в положение «стартер» обесточивается контакт «15/2» и остается под напряжением «15/1», в «десяточном» – контакт «15» не обесточивается.

4) Установка нового замка и схема подключения – комментарии.

«Десяточный» замок встает на место штатного замка без всяческих переделок посадочных мест на рулевой колонке, так что ничего подпиливать не надо. Отличие лишь в том, что крепится он не 2 болтами, как «москвичевский», а 4 (у «десяточного» замка скоба крепления иной формы). Личиночная часть «десяточного» замка немного короче штатного, поэтому он будет слегка утоплен в обивке рулевой колонки.
Исходя из отличий между замками, разработана схема переходника, использующая три силовых реле. Два реле реализуют функции включения зажигания (подача +12В на контакты «15/1» и «15/2»), третье реле реализует функцию подачи 12В на контакт «50» (стартер), с одновременным обесточиванием мощных потребителей (контакт «15/2»).
На схеме все контакты реле изображены в состоянии, когда на обмотку не подается управляющий ток.
В «москвичевском» замке зажигания контакты «INT» и «30» соединяются через контактную группу замка, в предлагаемой же схеме переходника эта коммутация исключена – «INT» и «30» соединены в обход контактов замка и реле.
В «десяточном» замке провода от подсветки скважины замка и от датчика вставленного ключа подключаются так:
— по одному проводу от подсветки и от датчика (1 и 6 контакты колодки «десяточного» замка) подключаются к постоянным 12В (контакт «30» замка);
— один провод от датчика вставленного ключа (5 контакт колодки «десяточного» замка) – на контакт 5 БИ БСК.
К этому же контакту подключается провод питания магнитолы (красный провод от колодки магнитолы), если реализуется режим включения магнитолы только при вставленном в замок ключе).
Для реализации отключения автоматической постановки на охрану (защита от забывания ключей в замке) следует этот же выход датчика ключа подключить на вход положительного триггера сигнализации. Минус такого решения — невозможность использования запирания дверей при включении зажигания ;
— один провод от подсветки ключа датчика (2 контакт колодки «десяточного» замка) – на контакт 14 БИ БСК (концевой выключатель водительской двери).

5) Замечания по изготовлению переходника.

Прежде всего, провода от контактов разьема к контактам реле должны быть такой же толщины, как на штатном москвичевском замке. Таким же толстым должен быть провод между контактами реле, реализующих функции вкрючения стартера и цепи «15/2».
Все соединения проводов и контактов лучше паять, а не обжимать.
Паять провода к контактам на самом замке зажигания нужно аккуратно и быстро, чтобы не расплавить пластмассу опорного диска замка. К этим контактам лучше всего припаять тонкие провода.

6) Подключение сигнализации (иммобилайзера).

Установка переходника позволяет реализовать нестандартные схемы подключения автосигнализации или иммобилайзера.
Например, при установке иммобилайзера его блокирующую цепь можно включить в разрыв проводов, идущих от обмоток реле на «землю». В этом случае разрывается не силовая, а слаботочная цепь (сколько там mA идет по обмоткам реле!), а кроме того, при срабатывании защиты невозможно ни завести машину, ни включить зажигание – реле-то не срабатывают!
схема переходника для установки замка зажигания от ВАЗ-2110:

Благодарности:
Ahlen`у, Garic`у и всем тем участникам «Москвичевской» конференции на WWW.AUTO.RU, кто уже сделал описанную переделку до меня и поделился своим опытом.

Что стоит добавить от себя:

  • Не скупитесь, на реле лучше взять реле от иномарки на 40А, т.к наши реле оставляют желать лучшего.
  • Это полностью рабочая схема проверенная лично мной.
  • Так же для удобства были исправлены опечатки и недочеты черно-белой схемы

Ниже мой вариант схемы:


И при подключении замка зажигания не используйте вот эту схему!!!
Она в корне не верна, используйте схему «За рулем».


Автор: Alexey_Nikiforov

Дата публикации: 2012-09-26