Капиталка роликов ГРМ для f3r

Давно хотел поменять ролики, заодно решил поддержать отечественного производителя.
Понадобится старый комплект роликов, из него позаимствуем некоторые детальки.

Подшипники — 180504 (20х47х18) 1шт для зубчатого ролика и 60105 полузакрытые (25х47х12) 4шт., стопорные кольца на 25 наружнее 1шт. и на 47 внутреннее 2шт.
Проще всего с зубчатого, с него и начнём.

Зубчатый ролик

Из него нужно выпрессовать старый подшипник (на фото уже запрессован другой, старый рядом).

Далее следует расточка на станке и изготовление переходничков.

Как вариант — колодец под болт (16,5) не сверлить, а просто длинным болтом (30+21,5) притянуть.


Промежуточный

Разбираем оставшиеся ролики. Нам понадобятся только пластины.

Подшипники смазываются и запрессовываются в обойму открытой частью во внутрь (т. е. друг к другу).


Натяжной


Слева самоделка

Сразу обращаю внимание — чертежи даны для справок, т. к. у разных марок подшипников разные толщина и отверстия в пластинах. Размеры нужно скорректировать и дать натяг
для втулок 3-4 сотки и зазор между обоймой и пластиной 1,5 мм.

Стопорное кольцо поставил пока только на промежуточный ролик на втулку, на обоймах оно скорее всего ни к чему.

Материал 40х, закаливалось всё на 40-45 единиц.

Диаметр обойм на 1мм больше оригинала (иначе больно тонко получается). Сами обоймы так или иначе надо шлифовать по наружи чтоб убрать резьбу после токарной обработки (теоритически по ней может ремень соскочить).

П.С. Теперь поменять подшипники стоит не больше 250р. По поводу ресурса — без понятия, зубчатый был поставлен прошлой осенью и прошёл около 10т. км.


Ролики на машине

Автор: ofCros

Дата публикации: 05.06.2012