Установка задних дисковых тормозов (суппорта Lucas) на переднеприводные модели Москвичей

В основном, при установке, опирался на статью с azlk-team.ru
Установить сей девайс я решил потому что на дисковых тормозах значительно проще производить замену колодок, потому что с увеличением их температуры и температуры диска торможение только улучшается (для кратковременных торможений барабаны даже лучше), и из-за их большей надёжности (ввиду меньшего количества деталей в суппорте).

Начинаем с покупки (собирания) деталей:

  1. Собственно суппорта Lucas № BHN146 (лев)

BHN147 (прав)
ATE № 24.3384-1719.5 (лев)
24.3384-1720.5 (прав)

  1. Скоба крепления суппорта Lucas № BDA245 (2шт, т.к. Они одинаковые)
  1. Тормозне колодки № № Girling 6111631

Lucas GDB1163
Ferodo TAR222
Jurid 571350J

  1. Переходная пластина.

Изготавливается либо самостоятельно, либо заказывается. Я заказывал в www.dgpi.ru. Они у них там в наличии есть (зажигалка — для сравнения размеров). При самостоятельном изготовлении размеры можно глянуть в разделе «статьи» на www.azlk-team.ru

  1. Тормозные диски.

Необходимо проточить центральное отверстие до 70 мм .е. Где-то на 2мм)

Итак, номера: Brembo себе как раз их брал) 08.4874.14
Otto Zimmermann (всеми любимый) 100.1205.05

Lucas DF1526
ATE 24.0110-0178.1
Jurid 561312J

  1. Болты крепления скобы суппорта к пластине 4 штуки брал с запасом и он мне пригодился) № N0199123. (Резьба М10×1,25×20)
  1. Кожух (пыльник) тормозного диска ставм по желанию.

Да и подбирается он в общем-то «на глаз». У кого-то я встречал немного переделанные из передних (там 2 отверстия надо просверлить), у кого-то вообще их не было. Я юзал от какой-то аудюхи (правда они пипец дорогие, но мне достались нахаляву). А отверстия в них всё равно пришлось пересверливать и обрезать его по наружнему контуру.

Номера тех, что я использовал 443615611B и 443615612B.

  1. Ещё надо 2 троса ручника от 10-го Таза и приблуду, за которую цепляются тросы у рычага (по-умному она называется «уравнитель троса») (фотки к сожалению нету).
  1. А ещё нам понадобяться всевозможные инструменты такие как:

набор гаечных ключей, головок, пассатижи, большая и мощная отвёртка (или зубило), труба для увеличения рычага ключа или воротка (чем длиннее, тем лучше), металлическая щётка, болгарка (или шлифмашинка), наверняка WD-40 (хотя мне не пригодилась), фиксатор резьбы (лучше синий), ещё можно поизвращаться с аэрозольным очистителем тормозных механизмов. Вроде ничего не забыл…

Итак, переходим к расборке-сборке:

Поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем тормозной барабан

….и снимаем его

Очищаем всё металлической щёткой. Так же можно побрызгать очистителем тормозов
Отсоединяем трос ручника от кожуха при помощи пассатижей и руки.
Далее снимаем (или сбиваем) защитный колпак ступицы при помощи большой и мощной отвёртки (или зубила).
И отворачиваем ступичную гайку
….и снимаем её и упорную шайбу под ней.

Т.к. Съёмника ступиц у меня не было, то сразу после снятия гайки окручиваем 4 болта крепления цапфы (оси) к балке, предварительно очистив выступающую часть резьбы. Иначе они будут очень туго крутиться. И снимаем цапфу вместе со ступицей и кожухом.
Откручиваем тормозной шланг
Снимаем всю эту приблуду и примерно следующим способом разделяем ступицу, тормозной кожух и цапфу
Теперь кожух, барабан и колодки можно выкинуть, а если они в хорошем состоянии, то можно подарить брату-Москвичисту. Далее переходим к сборке:
Для начала подгоняем новый кожух под крепёжные отверстия балки, а потом подкрашиваем или подантикориваем его.

Попутно я покрыл антикоррозийкой переходные пластины для суппортов
Примеряем это хозяйство к балке и любуемся.
В общем-то можно сразу и прикрутить всё. И не забываем посадить болты на фиксатор резьбы. (родные болты имеют достаточную длину — можно их и использовать)

Кстати, болгарку далеко не убираем

Производим примерку скоб суппорта и отмечаем места доработки. Я ещё немного подрезал выступы на цапфе
Дорабатываем скобы. Сразу срезать нужное количество металла не удасться, поэтому придёться сделать несколько подходов.
Ещё раз примеряем. И уже наживляем болты. Только не затягиваем. По крайней мере на тех болтах, которыми я прикручивал (VAG'овские) была какая-то мегарезьба, которая годиться только на одно затягиваие, зато держит мёртво.
Примерили. Снимаем скобу обратно.

Смазываем литолом подшипник
Лирическое отступление: тут я хочу посоветовать установить колёсные шпильки в ступицу вместо болтов, т.к. В будущем будет очень сложно ставить колёса. Я, вот, не поставил (поскольку не знал), теперь колесо одевать приходится минуты три наверное…
Cтавим ступицу на место, прикручиваем её и забиваем колпак
Вешаем тормозной диск и, чтобы не болтался без дела, вкручиваем пару колёсных болтов…
Смотрим зазор между диском и скобой (если надо — подкладываем шайбы между скобой и крепёжной пластиной) и, уже окончательно, приворачиваем скобу.
Прикручиваем тормозной шланг с новыми медными шайбами, на один болт (они идут в комплекте со скобами и с колодками) приворачиваем сам суппорт к скобе, вставляем колодки и заворачиваем второй болт. Одеваем колесо, закручиваем гайки (если Вы прислушались к моему совету по поводу колёсных шпилек) или болты (если не прислушались) и смотрим как всё это крутиться.
Далее — ручник. Фоток к сожалению нету, т.к. фотик сел. Приворачиваем держатель тросов к тросу, идущему от рычага ручника, по месту примеряем тазовские тросы. Отрезаем от каждого где-то 20 сантиметров, потом ещё примерно столько же отпиливаем от них оплётки. Снова всё протягиваем, продеваем и на конец троса одеваем любую гаечку М10, которую потом просто заминаем молотком. Далее зацепляем трос за суппорт, ставим колёса, прокачиваем тормоза и наслаждаемся….

Автор: Muxa GUN

Дата публикации: 29.07.2008