Промываем форсунки

То, что на инжекторном авто нужно иногда мыть форсунки знают, наверное, все. Умные книжки рекомендуют повторять эту процедуру каждые 30т.км. Если вы давно это не делали или у вас есть симптомы засоренных форсунок: перебои на ХХ, провалы или рывки при разгоне, падение мощности, детонация, перерасход топлива, то возможны два варианта: ехать на сервис либо мыть форсунки самому. Если есть руки и некоторые запчасти, то предлагаю сделать всё своими руками. Для работы нам потребуются:

  • Бензонасос от любого инжекторного авто, способный развить давление не менее 2,5 атм.;
  • Два бензошланга длиной по полтора метра;
  • Металлическая трубка диаметром около 8мм;
  • Хомуты на бензошланги;
  • Специальную жидкость для промывки форсунок, удаления нагара с клапанов и камеры сгорания;
  • Ёмкость, канистра из под незамерзайки подойдёт;

Провода с разъемами для подключения бензонасоса

Под рукой не оказалось второго длинного бензошланга, поэтому мне пришлось заглушить сливную магистраль, а в подающий шланг встроить манометр для ручного контроля давления. Трубку я использовал от тормозов (колдун-тройник или передний суппорт классики), намотав на неё изоленты для плотности. Необходимо обеспечить надёжный контакт проводов на клеммах бензонасоса, чтобы не было искры. Приготовьте на всякий огнетушитель и кусок брезента:).

Ну а теперь сам процесс. Отключать штатный бензонасос мне было лениво, поэтому я открутил подающую и сливную магистрали и соединил их тормозной трубкой, надёжно закрепив хомутами и отодвинув от выпускного коллектора. Сливную магистраль заглушил куском бензошланга с заглушкой — шпилькой крепления тормозного барабана (всё затягиваем хомутами). Подающую магистраль с манометром (если у вас будет сливной шланг, то он не нужен) надежно соединяем с выходным патрубком бензонасоса и топливной рампой. Одеваем на клеммы бензонасоса провода, опускаем его в ёмкость с промывочной жидкостью. Подаём питание на насос с аккумулятора, проверяем нет ли утечек, если всё нормально то можно приступать.

Помощник заводит мотор. Проверяем, не подтекает ли топливо, в том числе и из подсоединённых друг к другу топливных шлангов. Если у вас есть слив из рампы, то насос включен постоянно, если как у меня, то контролируем давление по манометру: при снижении давления до 1,5 атм подключаем насос к аккуму, при увеличении до 2,5 – 3 атм. отключаем.

При работе насос заполняет весь стакан промывкой, канистра остаётся пустой, это не страшно, забор топлива происходит из стакана. Гоняем двигатель на ХХ и средних оборотах около 15 минут. Глушим мотор, обесточиваем насос. Можно передохнуть (не перекурить!) минут двадцать, пока промывочная жидкость отмачивает нагар. Я например, заменил ЧЯ. Потом опять заводим двигатель и гоняем его на малых и средних оборотах до полной выработки промывки.

Глушим, вертаем всё в зад, заводим мотор и радуемся хорошей работе движка. После данной процедуры рекомендуется заменить масло в движке и свечи. Масло я заменил на кастрол магнатек, свечи не менял, отлично работают. Мотор стал работать ровнее, мягче, приёмистость улучшилась.

Процедура легкая, например промыть солекс или озон сложнее, но полезная, в общем рекомендую.

Автор: Billi Bons

Дата публикации: 2008-11-01