Переделанные наконечники рулевых тяг

Есть у меня 407 Москвич 59 года. Кто и когда приварил ему морду 403 — го (оставив номер кузова 403 — го: ) история умалчивает. Но факт — подвеска стоит 412 образца — с шестью шарнирами в рулевой трапеции.

Каждый раз для переборки надо было снимать наконечники рулевых тяг, чтоб выполнить фактически единственную силовую операцию — вставку стопорного кольца. А их шесть штук!

Если кольцо вставится легко — болтается палец. И наоборот. «Литол — 24» добавляет к этому упражнению элемент неожиданности: )

Году так в 95 это порядком надоело. Моему свояку — токарю — я отдал примерный эскиз этих заглушек. Он их выточил. Я их вварил. Результат положительный — замена вкладышей рулевых тяг стала развлечением. Да и не замена даже, а так — отпустил контргайку — вкрутил пробку до тугого качания пальца, затянул контргайку. Всё.

Если чехол порвался, пробку выкручиваем совсем, меняем чехол и если надо вкладыши, добавляем по вкусу — литол там или графитку внутрь шарнира и заворачиваем пробку. Смазка продавливается в чехол как прессом. При исправных чехлах наконечники ходят по три года, потом появляется маленький люфт, меняю вкладыши, и забываю на три года.

Купив в 2003 году 2141 я был приятно удивлён рулевыми наконечниками: )

Так как свояк — токарь к этому времени (как бы помягче?), скажем, стал зависим от водки, ему заказывать нельзя — выточит очень (!) криво.

Но я работаю с грузоподьёмными механизмами, и наша фирма периодически обращается на заводы для вытачивания разных деталей от кранов. Что мне стоит подкинуть в заказ несколько чертежей — пусть точат, фирма не разорится от этого.

Заказав таким образом выточить эти заглушки, я отправился в магазин и купил два новых рулевых наконечника 2141 в сборе по 110 руб. Это чтоб машина не стояла, родные всегда переделать можно потом.

Вытряхнул начинку из новых наконечников, сразу по традиции пильнул напильником пальцы. Пальцы оказались некалёными ни разу. Вывод — в сборе покупать ничего нельзя. После некалёной оси блока шестерён КПП 2140, чуть не вставленной в коробку, меня трудно удивить такой мелочью. Ну да ладно, поход в магазин снова, теперь только за новыми пальцами.
Купил на третий (!) день поисков — звенят аж слух радует.

Тут и заглушки выточились. На фото видно, что применялось ещё и фрезерное оборудование афигел!на чертеже этого не было) — сделан шестигранник на теле заглушки. На первых заглушках я делал четыре грани на точиле сам — под ключ 24.

Выточили сразу 6 комплектов — куда столько? Учитывая что на 2141 всего два наконечника вместо шести, их хватит на неопределённое время.

Для облегчения сварки на кольце сделана фаска.
Опишу процесс сварки. И раз уж выкладываю это в базу, сползаю в гараж и найду родные, 1990 года, ещё не переделанные наконечники для фото. Ура, нашёл!

Вот примерно так всё вместе собирается для сварки. Я варил сам, ничего сложного, шов только должен быть сплошным, а то в щели между кольцом и наконечником полезет смазка наружу при заворачивании. Резьба на теле заглушки заматывается х/б иэолентой для защиты от брызг металла.

Проволока снимается после приварки первых точек и дальше варится сплошным швом.

При сборке шарнира естественно, не ставится стопорное кольцо, родная заглушка и уплотнительная резинка их забросил за гаражи, приговаривая волшебное слово «и х.. с ним!» — тут по вкусу). Коническая пружина и калёная шайба под нижним вкладышем остаются. Всё внутри набивается какой — нибудь смазкой, пробка — заглушка заворачивается до тугого качания пальца и затягивается контргайка. Одевается чехол. Никаких усилий. Потом один раз делается схождение — двумя деревянными рейками: ) и движение автомобиля, прерванное из — за такой мелочи возобновляется немедленно.


Эксплуатация переделанных таким образом шарниров проходит в обычном для 2141 режиме — всегда в самой гуще грязи и песка: ) на фото. С 2003 года вкладыши не менял, один раз подтянул левый наконечник — появился люфт (разбило не балансированным колесом). Менял чехлы, но это уже детали…

Про чертёж
Размеры заглушек подобраны под 2141 насколько возможно. Марка стали не критична. Если очень хочется, можно и из стали 45 выточить. Калить ничего не надо.

Искренне прошу чертёж сильно не обс..рать, ибо вычерчивать досконально времени нет — надо заканчивать долбаный курсовой блин проект на А1, а потом будет ещё один курсовой а совсем потом диплом — ваще пипец: )

Дата публикации: 22.02.2009