Установка резервного электробензонасоса на 214145

Некоторым владельцам а/м Москвич Святогор двигателем Renault) знакома проблема загрязнения заборной сетки погружного электробензонасоса (ЭБН).

Как правило, это происходит из-за плохого качества заливаемого бензина. В бензобаке образуется осадок который часто забивает выше упомянутую сетку. Все это приводит к тому, что машина, как правило, на больших оборотах (например во время движения по трассе), начинает «тупить», дергаться и глохнуть, вплоть до полной остановки. Завести ее после этого довольно не просто. Двигатель сильно троит, не может набрать обороты, глохнет! Происходит это из-за того, что насос не может создать нужное давление в топливной магистрали.

Выходов из этой ситуации не много: подождать пока грязь сама отлипнет через какое-то время, при этом рекомендуется переодически постукивать монтировкой по дну бензобака. Либо, если этого не произошло, тащить машину в гараж или еще куда и снимать бензобак, что бы прочистить сетку бензонасоса, т.к. в а/м Святогор 2.0i используется ЭБН погружного типа (он ставится непосредственно в бак). Но для того, что бы снять бензобак нужно много времени и как минимум яма. Как же этого избежать?

Во-первых: рекомендуем заправляться только на проверенных заправках. Не лить бензин сомнительного качества. Инжекторные машины этого очень не любят!
Во-вторых: существует еще одна схожая проблема с ЭБН. У нее те же симптомы, но способ «лечения» другой! Поэтому не надо сразу бросаться снимать бензобак…

Такой же эффект может возникнуть из-за того, что во время движения на большой скорости, с небольшим количеством топлива в баке, машину сильно качнуло и в бензонасос попал воздух! При этом может возникнуть завоздушивание бензонасоса, что вызовет тот-же эффект — он перестанет создавать нужное давление… В этом случае для возобнавления его работы необходимо залить в бак не менее 30 литров бензина. Если дело было в завоздушивании — работа бензонасоса возобновиться, т.к. он вновь заполниться бензином через верх…

Все эти случаи мало вероятны, однако бывают! В моем случае это повторилось несколько раз подряд и я решил положить этому конец! Некоторые люди меняют родной погружной ЭБН (Renault) на внешний Волговский или погружной от ВАЗ-2110 впрысковым мотором). Т.к. родной Реновский стоит порядка 7тыс.руб.
Однако идея полной замены бензонасоса — меня не устраивала. Т.к. Волговский бензонасос с отечественным эл.двигателем — сильно шумит, а с эл.двигателем Bosh — дороговат. Вариант ВАЗовского бензонасоса вообще был сразу-же отложен в сторону по двум причинам. Первая — в этом случае придется «курочить» бензобак, что бы встроить туда бензонасос. Вторая (личная) — отсутствие доверия к запчастям этого производителя!

После некоторых рассуждений, было принято решение об установке внешнего Волговского электробензонасоса, но в качестве альтернативы родному Реновскому. Т.е. было решено установить на автомобиль сразу два бензонасоса, причем с раздельными топливозаборниками, а так же кнопкой для возможности выбора активного ЭБН.

Для работы были приобретены следующие детали:
—Волговский электробензонасос — 1шт. (1250руб.)
—Бензопровод 8мм. — 1м. (50руб.)
—Бензопровод 12мм. — 0,5м (30руб.)
—Штуцер (тройной) 8-9мм. — 1шт. (был в наличии)
—Штуцер 12>8мм. — 1шт. (был в наличии)
—Провода сечением 4м²м. — 5м. (были в наличии)
—Кнопка для переключения бензонасоса (такая как используется для переключения «газ/бензин») — 1шт. (35руб.)
—Датчик указателя уровня топлива с топливным заборником (от М2141, на СВР этого заборника нет) — 1шт. (80руб.)
—Герметик (маслобензостойкий), хомуты и прочие расходы — еще 100руб.

Итого, на все необходимо окло 1700 рублей.

В нашем случае топливный фильтр, для удобства обслуживания, перенесен под капот. Поэтому новый (дополнительный) бензонасос мы поставим на его место. Под днищем, возле бензобака. Это самый оптимальный вариант!

Итак! Ставим машину на яму или эстакаду. Отключаем АКБ. Вытаскиваем из багажника утеплитель и снимаем левую пластиковую накладку, которая над левой-задней фарой. Берем купленную кнопку и прорезаем в снятой накалдке широкой части, которая ближе к углу) отверстие согласно габаритным размерам кнопки. Подсоединяем провода согласно схеме (см. ниже), вставляем кнопку в накладку. Аккуратно уложив провода под боковую обшивку багажника ставим накладку на место (см. Рис.2). Отмечу, что необходимо использовать провода с сечением не менее 4м²м.!!!

Далее соединяем провода от кнопки, со штатными проводами идущими к бензонасосу. Делаем это согласно предложенной ниже схеме. Хорошо изолируем. Соединение лучше производить между крышкой в полу багажника и развитвлением жгута эл.проводки. Кстати в жгуте идущем под крышку — 5 проводов! Три из них идут к датчику уровня топлива. А два — на ЭБН. Не перепутайте!

Т.к. под съемную крышку теперь будет входить на два толстых провода больше, ее необходимо доработать, расширив проем для жгута эл.проводки (см. Рис.3).

После того как все подключено, приступаем к снятию бензобака. Что бы облегчить себе задачу, можно откачать часть бензина через отверстие для датчика уровня топлива. Это можно сделать ручной помпой. В баке должно остаться не более 5 литров, иначе когда будете снимать бак у Вас бензин польеться из заливного патрубка.

Далее, спускаемся под машину, откручиваем все шланги, ленты крепления и снимаем бензобак. Будьте внимательны, когда будете отсоединять шланги от бензонасоса. В топливопроводе бензин находится под постоянным давлением! Снимайте трубки очень медлено, берегите глаза! Если есть возможность, оберните снимаемый шланг какой-нибудь тряпкой, это избавит Вас от попадания брызг топлива.

Когда бензобак уже снят, с него сливаются остатки бензина, выкручивается бензонасос и датчик уровня топлива. После этого можно сразу промыть бак, что бы избавиться от накопившихся в нем осадков, а так же почистить заборную сетку бензонасоса.

Размечаем отверстия под днищем для крепления нового ЭБН. Самый оптимальный вариант — рядом с бензобаком, на месте фильтра тонкой очистки топлива, а его в свою очередь, лучше перенести под капот. На месте фильтра останется небольшой кронштеин — его нужно спилить. Просверливаем 4-е отверстия, они выйдут в багажнике, по середине, ближе к заднему сидению.

Далее, берем все шланги (топливопроводы), штуцера и соединяем их точно в соответсвии со схемой (см. ниже). Устанавливаемый нами, дополнительный топливозаборник (от М2141) имеет диаметр всего 7-8мм., а вход на Волговском ЭБН — 16мм. Поэтому Вам необходимо воспользоваться специальным штуцером (16мм. → 9 мм.) для того, что бы соединить эти два топливопровода. Устанавливаем в бак датчик уровня топлива (от М2141) с топливозаборником. Окончательные соединения, лучше сделать уже когда поставите бензобак на место. Устанавливаем стандартный ЭБН (Renault) на место. Закрепляем ЭБН (Волга) под днищем автомобиля. Подключаем электропитание Волговского насоса. Отмечу, что провода не должны иметь лишних соединений и должны иметь хорошую изоляцию. Ставим бак на место. Подсоединяем все шланги к бензонасосам в соответствии со схемой (см. ниже). Пробуем завести двигатель… Проверяем работу кнопки переключения бензонасосов… Если все в порядке, то через некоторое время проверяем: нет-ли подтеков бензина на соединениях шлангов, надежно-ли все закреплено и т.д.

На этом процесс модернизации — завершен! Результат всей работы виден на Рис.4

Данная система, лично мной, была испробована в действии уже не раз. Несколько раз она буквально выручала меня, когда машина глоха между населенными пунктами. Я спокойно переходил на резервный бензонасос и ездил на нем какое-то время.

Как показала практика, в случае завоздушивания штатного ЭБН, Вы включаете резервный насос и он через систему «обратки» заполняет топливом штатный, и уже через несколько минут можно вновь перейти на штатный ЭБН.

Кнопка, которую мы установили для переключения бензонасосов, имеет среднее положение — когда все выключено! Это можно использовать как дополнительную защиту от угона.

Ниже приведена схема подключения дополнительного электробензонасоса на автомобиль Святогор 2.0i..

ПРИМЕЧАНИЕ: Категорически рекомендуем придерживаться этой схемы и не вносить в нее даже малейших изменений, особенно касательно подключения магистралей топливопровода!

Дата публикации: 28.11.2007