Светодиодная подсветка приборной доски RAR

Модернизация подсветки панели приборов RAR при помощи ССПП (система светодиодной подсветки панели приборов)

Всё изготовление неспешно заняло примерно 4 дня.

Для изготовления нам потребуется:

  1. Комбинация панели приборов RAR 200 (можно и 180) в сборе
  2. 12 светодиодов белого цвета для салонной подсветки.
  3. Шкурка (наждачная бумага) мелкой зернистости, водостойкая использовал 1000)
  4. Мелкие провода
  5. Паяльник или паяльная станция
  6. Руки
  7. Кусачки
  8. Отвёртка мелкая под шлиц
  9. Головка на 5
  10. Пинцет
  11. Термоклеевый пистолет
  12. Терпение

Бюджет мероприятия:

  1. Лампочки светодиодные в руси: 30р. штука, итого 360р.
  2. Провода: бесплатно
  3. Шкурка: 5 руб.

Краткие обозначения:

  1. ССПП – система светодиодной подсветки панели приборов.
  2. ПП – приборная панель

1. Разбираем приборку, оставив в ней только датчики по углам.

2. Берем лампочки и извлекаем из них внутренности, нагревая края лампочки при помощи паяльника. Наконечник лампочки в нагретом состоянии легко снимается, но в принципе можно и аккуратно снять наконечник пассатижами или кусачками, не нагревая его.

Я пользовался феном паяльной станции для нагревания колб светодиодов

После чего должно получится что-то подобное (светодиод без колбы)

3. Далее переходим к этапу соединения (спайки) светодиодов в планки из 2-х. Я спаивал 2 светодиода между собой через сопротивления плюс к минусу.

Далее припаиваем к ним проводки, для того чтобы соединять планки непосредственно между собой принципе провода можно припаять уже после вклейки светодиодов в ПП – кому как удобнее).

Вклеиваем планки в ПП с помощью горячего силикона (использую термопистолет из ОБИ за 100р.) Для вклейки так же можно использовать и суперклей, и герметик – всё что нравится, но предпочтительнее всё таки термоклеевый пистолет.

Так выглядит светодиодная планка, вклеенная мной в ПП при помощи силиконового термопистолета.

4. Далее переходим к процессу окончательного вклеивания планок в ПП и спаивания между собой.

Так выглядит подсветка тахометра подключенная к 12V источнику питания

В процессе спаивания и пробного включения я понял, что сверху не обойтись одной планкой, по причине неодинакового свечения по сравнению с остальными сторонами и был вынужден добавить ещё один светодиод наверх, таким образом получилось всего 6 планок из 2-х спаренных светодиодов.

Планки светодиодов между собой я соединял параллельно, попарно.

5. Далее переходим к этапу снятия зелёного напыления с светофильтровой накладки ПП. Я пробовал и нож и бритву системы нева, и ещё много чего другого, но, как ни странно, лучше всего получилось снять напыление с помощью обычной водостойкой наждачки – при помощи кусочка 1см х 2 см, и крышки воды получилось снять всё напыление, которое было необходимо

Помыл, навесил на приборку светофильтровую накладку со шкалами и включил подвсетку для теста. Получилось недурно, даже «зловеще»

Далее, кроме того, что припаял контакты светодиодной системы подсветки к контактам центральной лампочки штатной подсветки ПП, так же пропаял контакты тахометра, и этим решил извечную проблему реногоровских тахометров с прыгающей хаотично стрелкой.

Окончательно прокладываем провода и приклеиваем их силиконом к корпусу ПП для того чтобы они не болтались.

6. И плавно переходим к процессу сборки.

Для того чтобы подсветка датчиков так же была побелее, чем сток, я поставил в патроны вместо лампочек белые светодиоды – честно говоря получилось тускловато, но видно нормально. В идеале с датчиками можно проделать всё тоже, что и с основными шкалами с 1 по 6 пункты.

Так выглядит собранная приборка — ничего особенного =). Но это пока…

А вот так выглядит уже установленная в машине! BINGO! !! Я, например, был очень рад!

Ну и в завершении всего, Я, уже после установки приборки в машину, подумал, и купил реостат регулировки подсветки приборки ТАЗ — 2109 / 08 и ручку регулировки от ТАЗ – 2115. Буду ставить туда, где стоит заглушка корректора, но позже… Пока надобности в регуляторе яркости не ощущаю.

Реализовал идею и подготовил статью Sub 12.11.2009 г.
Спасибо Flight420 с club.azlk.ru за первоначальную информацию.

Автор: Sub

Дата публикации: 2009-11-19