Приборка Opel Vectra: имплантация нашего показателя уровня бензина

Вооружившись парой пива, отвертками и плоскогубцами, пребывая не в самом лучшем настроении, я взял приборки (родную и вектровскую) и решил приступить к подготовке девайса к внедрению. У ВЛарда достаточно неплохое описание процесса (http://2141.vlard.ru/pribor.html), поскольку у меня Башкир-моторы, то надо заниматься только бензо-показометром, но, как и в случае с нашей «Кама-сутрой» «Своими руками», в которой много фоток — все не так просто, как думалось в начале. Хотя — и не так сложно.

1. Извлекаем родной прибор с обжитого места
Тут все просто. Снимаем стрелочку, затем вытаскиваем 2 заклепки усилием вверх и против часовой), снимаем накладку со шкалой, затем переворачиваем приборку. У меня надо было открутить 2 гаечки и 1 саморез (он, как я понимаю, даёт массу). В итоге имеем…

2. Разбираем пациента — ОП (Opel приборко)
Если остались саморезы в ушках, вкрученные в закладные, то их выкручиваем. Затем приподнимаем накладки, чтобы они вышли из зацепов не фотал, но вы поймете, когда ОП будет у вас в руках). Снимаем стекло, оно идет туговато из-за штифта сброса суточного пробега. Снимаем и откладываем в сторону.

Мне, как и Вларду, пришлось снять спидометр (4 самореза с его обратной стороны), поскольку нужный мне блок с указателями температуры и уровня бензина упирался в него и не выходил из корпуса. На фото отмечено место, в котором и возник затык.

3. Пора поработать ножом или чем-то еще. ч.1
Откручиваем 2 саморезика, которые крепят опелевский прибор к оргстеклу и откладываем его в сторону, он свое уже отслужил и нам не пригодится. Примеряем 41й показометр. И правда, его 2 ноги совпадают с дырками в корпусе приборки для ног отложенного опель-прибора. Только вот наш друг попадает в эти дырки с трудом — одно малюсенькое ушко на нем упирается в стойку на корпусе приборке (отмечено красным), а второе — в корпус (желтым). Приступаем к аккуратному стачиванию.

Как оказалось, стоечка, на которую ложится оргстекло (обведенная на прошлом фото) — внутри полая. Потому оставляем только верхнюю упорную площадку, а все, что ниже — режем\точим нахрен.

В процессе примерок выяснилось, что наш показометр сильно возвышается: взял в руки плоскогубцы и обкорнал стойки, в которые вставляются ножки прибора.

Пришлось еще подточить стенку приборки (еще одно ушко в него упиралось: ()

Результаты работы ножом, плоскогубцами и надфилями — на фото ниже.

Промежуточный итог № 1: наш показометр на своем новом месте

4. Пора поработать ножом или чем-то еще. ч.2
Если вы думаете, что подтачивать надо было только в одном месте — вы очень сильно заблуждаетесь: ) Поскольку у нас в сторонке осталось оргстекло, к которому крепится прибор. А оно тоже нуждается в доработке, ибо: у опеля стрелка стоит внизу приборчика, а у нас — ровно посередине. Так что инструмент снова берем в руки и убираем отмеченное на фото ниже.

В итоге я убрал ребро в больших масштабах, чем собирался. Маленький совет: если будете срезать ножом — защитите глаза. Я пережил пару неприятных минут, получив в глаз крошку оргстекла.

Промежуточный итог № 2
Теперь прибор внедрен практически неотличимо от стоявшего оригинала (пока он просто вложен и накрыт оргстеклом, которое легло на свое место просто изюмительно).

После укладывания оргстекла становится видно, что наша ось стрелки прижимается вплотную к краю отверстия в оргстекле. Берем надфиль и чуточку расширяем. В итоге ось получается ровно по центру отверстия.

А вот так торчат ножки приборов. Найдите, где чьи: )

Подключаем бензо-показометр
Разводки нашего показометра и опелевского отличаются, совпадает только «плюсовой» контакт. Потому колхозинг продолжается — надо вывести наружу массу и что-то сделать с контактом сигнала с ДУТ.

Поскольку под руками не оказалось болтовых клемм маленького диаметра, то в ход пошли провода с 2 «папами», шуруповерт со сверлом и плокогубцы.

Вот так организован контакт массы (хвост выведен наружу через 2й разъем ОП):

А вот так сделана подача сигнала с ДУТ (вокруг этой ножки вырезано полностью золотое колечко, затем пленка изолирована и потом прикручен провод):

Подготовка к тестированию в домашних условиях
Теперь можно собрать ОП на скорую руку:
— положить оргстекло с датчиком температуры на место,
— прикрутить ножки датчика температуры,
— воткнуть стрелку бензопоказометра на место (естественно, модифированную, поскольку наш «шпенёк“ существенно тоньше)
— воткнуть зубочистку вместо ограничителя.

Стенд для проверки элементарен:
— аккум,
— ДУТ меня был ДУТ от ИжОды),
— подготовленная ОП
— провода

Схема стенда:
— выведенный “-“ нашего показометра объединяем с “-“ на колодке ОП (контакт 4), кидаем еще один хвостик на основание ДУТ и все это хозяйство коннектим к “-» аккума.
— на сигнальный контакт показометра заводим сигнал с реостата ДУТ моем случае — клемма «П“). Если что-т неясно — лучше открыть реостат и посмотреть, какой контакт куда идет — контакт, зажигающий лампочку при пустом баке, не используем!! Я один ДУТ спалил — красиво, конечно, но — денег стоит)
— “+“ ОП (контакт 9) объединяем со проводом контакта 7 (вход опелевского указателя уровня топлива) и кидаем на “+» аккума.

Общий вид стенда (слева вверху лежит умерший ДУТ):


Тестирование

Подключаем все, как описано выше. Загорается лампа бензина — ну и фиг с ней (чтобы она заработала как положено — нужны некоторые ручные операции, о них расскажу отдельно, когда сделаю). Двигаем поплавок ДУТ — смотрим, как ездит стрелка: )

Положение «нет бензина»:


Типа где-то полбака (если честно, то хз, сколько именно: )):

Положение «Полный бак»:


Что осталось

— более плотно закрепить стрелку
— проверить все это с родным ДУТом уже на машине
— модифицировать ОП для использования нашего сигнала об окончании бензина

disclaimer
Возможно, какие-то мелочи оказались за кадром, но я не преследовал цели написать подробное руководство, по которому девайс модифируется при отключенном головном мозге. Так что сначала подумайте, потом делайте, я ответственность за возможный ущерб не несу.

Автор: 3046

Дата публикации: 01.03.2009