Инсталляция радиатора ТАЗ-2110 в СВР

Итак, все сделано, все работает! Работы максимум на два дня — сделать и проверить.
Были проведены следующие работы:

  1. Установлен радиатор от карбюраторной десятки
  2. Установлены вентиляторы от нивы-классики
  3. Сделана полностью новая электропроводка с новой схемой включения вентиляторов
  4. Установлен расширительный бачок от калины – в моих дебрях нормальных родных не имеется, все текут!

Повторюсь, почему от карбюраторной десятки: у инжекторной нет датчика включения вентилятора, как и у Шнивы! А у нас он есть, как и у карбюраторной десятки. У радиатора обычной нивы патрубки, как и у волги, по разные стороны радиатора – тоже не то.

Установка никаких проблем не создала, никаких специализированных инструментов не понадобилось.

ИТАК:
Первым делом все разбираем: снимаем аккум, глушитель шума, решетку радиатора – и затем бампер.
Далее сливаем ОЖ, снимаем патрубки с радиатора.
Снимаем радиатор и вентилятор.
Снимаем штатную рамку, на которой крепится радиатор.

Смотрите, не наступите ни на что! Коробка от радиатора десятки была использована для складирования и дефектовки различных деталей!

как просторно…

У нашего радиатора и у десяточного нижнее крепление абсолютно одинаковое – ножки, только у десятки они поближе друг к другу. Вырезаем новые дырки, при чем нужно радиатор располагать как можно дальше от аккумулятора — чтобы вход/выход патрубков совпал по положению со старым радиатором.

Выход с радиатора на расширительный бачок используем как пробку – шланг, болт и два хомута. И больше не волнуемся, что резьбу сорвем!: )

вот новые отверстия под ножки радиатора. С радиатором поосторожнее, не повредите!

Далее: у нивовского вентилятора тоже есть ноги. Я из П-образного профиля (валялся на складе на работе никому не нужный: )
А вообще можно что угодно, лишь бы покрепче!
Сделал такую же рейку, как и на радиаторе. Выпилил нужной длинны, отверстия вырезал под ноги и под болты крепления и прикрепил ее к местам штатного крепежа противотуманок (или чего-то другого, я не знаю — когда бампер снимите — все сразу увидите). Сразу оговорюсь – ножки обязательно в резиновые чехольчики, и радиатор и вентилятор! Иначе будет вибрация на кузов идти!

вот как получилось в итоге:

Верхнее крепление еще проще – берем шпильку подлиннее. Первым концом прикручиваем к радиатору (там есть ухо посередине с впаянным болтом, болт извлекаем доступным способом, я жену болгарина попросил: )
А вторым концом прикручиваем там, где на фото: )

Все, радиатор и вентиляторы установлены!

еще фото:

обрезиненные лапы карлсона прилегают к ребрам бачков радиатора, не позволяя лопастям доставать до самого радиатора…

вот и бачок от калины — прикрепил его скобой от крепления реновского радиатора

Дальше начинаем прикручивать патрубки. С верхними никаких проблем – я купил новые, от корпуса термостата с железячкой и до радиатора. Сразу советую – все на новые хомуты, чтоб далее голова не болела! Я приобрел хомуты норма, их все советуют!

С нижними повозиться пришлось – покупал поштучно/комплектом и от классики, и от восьмерки…
В результате понадобилось колено, старая железячка и длинный патрубок с плавной ступенькой.

Нижний патрубок я провел между опорой двигателя и лонжероном – если и когда-либо перетрется, то это будет совсем в другой жизни!

Все, готово.

Теперь о электропроводке и новой схеме работы электровентиляторов. Так как десяточный радиатор на 15% по площади меньше, я решил поставить двойной нивовский карлсон, а не оставлять старый, как другие экономили.
Также я решил сделать что-то похожее на режим работы вентиляторов как у шеви-нивы.

Только попроще – я поставил два датчика включения. Первый перед входом в радиатор (на фото, это в волговском магазине купил), второй в радиаторе. Датчики наши, штатные, реновские. Отечественные не берите, мой совет.

Вот как я имплантировал первый датчик:

Первый, разумеется, будет включаться гораздо раньше. И он будет включать оба вентилятора на малой скорости. Второй, который в радиаторе, будет включать оба вентилятора на полную мощность. Режим малых оборотов реализован подключением вентиляторов ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, высоких – ПАРАЛЕЛЬНО.

Электросхему родили в конференции на хоботе, спасибо добрым людям за это!

Вот электросхема:

Четырехконтактные реле я брал от десяточных стартеров (50А), они мощные. Пятиконтактное реле берите самое мощное, какое найдете. У меня на 30А.

Совет — берите фишки с клеммами! Силовые провода — резиновые не менее 2мм, лучше 2,5. Сигнальные любые, но чтоб крепкие были.

Данный этап я фотографировал на этапе «лишь бы работало:

щас, конечно, все красиво и в коробочке.
но главное — это работает!!! на первой скорости очень тихо, стоишь у капота и даже не поймешь, что вентиляторы махают! И просадка бортсети не такая мощная, как со старым вентилятором!

И под занавес: задолбало, что снега наваливает на ЧЯ: купил резинки на двери от классики и вот что сделал:

Автор: cember

Дата публикации: 2009-03-06