Про валы ММ (ИМХО)

Теперь про валы от ММ. Были опробованы 02 04 47 51 71, все проверялись на двигателях 1.5 1.7 1.8 2.0 под 92ой бензин общее впечатления такие.

1.5 02вал, Хорошая тяговитость начиная с 2000об и до 3200об. Экономия топлива до 1л/100км в городском цикое езды, на трассе до 0.3л/100км, замеры прододились следующем образом, топливная магистраль подключалась к мерочной канистре в 10л. На всех двигателях стояла МПСЗ, свечи Bosch W6DTC. Провода Chempion. Шины 185/65R14. ГП от 3.9 на 2.0 до 4.1 на 1.5, 1.7,1.8. 04-вал еще улучшил моментную хар-ку с таким же расходом топлива. 47вал получился слишком нервным, машина перестала ехать до 3000об около 4500 просыпалась и набирала об до 5500, далее шел спад мошьности и тяговитости, т.е. иным образом получился тот же 1.5 стандарт, только более «тупой» 1.7 02-вал не проверяли т.к. сразу было понятно что результаты не будут хорошими, начяли с 04. Результат очень был похож на 04 на 1.5, улучшилась тяговитьсть уменьшился расход топлива до 1л/100км в гор. режиме. 47-ой, зарекомендовал себя как максимально увеличивающий мощьность на 1.7 при этом не теряя сильно эластичность. Расход составил номинал для того двигателя. 51-ый-Нечто похожее на 47ой для 1.5 1.8 04вал, для 1.8 это подобие 02 для 1.5, 47-ой что то среднее между 04 и 47ым для 1.7. 51ый, все равно оказался слишком нервным и не эластичным, но лучше чем токаой же вал на 1.7. МОжно сказать что тянул так же, расходовал бензина после 3000об немного больше (>0.5л/100км)чем номинал.

2.0 04вал нисколько почти не улучшил тягу но улучшил экономичность до 0.8л/100км. 47ой вал, стал наиболее тяговитым для 2.0, а 51ый наиболее привликательным для достижения максимальной мощьности.

71ый вал был установлен на 1.7 1.8 и 2.0л, оказался не эластичным, не моментным, и с прыгающей хар-кой мощьности двигателя по оборотам.

Мысли по поводу фаз УФИМских движков =)
Как устроен двигатель по открытию и закрытию клапанов…есть фазированое откр/закр-тие, для этого служжат профилди на кулачках рв, значит из 360ти градусов оборота имеем 2 фазы,1-открытие 2ая закрытие, они обязаны пересекаться на несколько градусов, у УЗАМА вазы открытия и закрытия пересекаются в очень узком диапазоне и зависание впускного клапано мало для 1.7-2.0 движков, но т.к. у 1.7 ход меньше чем у 1.8 и 2.0 то он всасать смеси может меньше,т.е. создает меньшее разрежение чем 1.8-2.0 тем самым при определенных оборотах у него провал, у 1.8-2.0 тоже есть но в меньшей степени…идем далее прошивка в МПСЗ усогубляет поведение 1.7 двигателя тем что специально уменьшает УОЗ мни этих оборотах,т..к именно на низ происходит детонация..лечение 1, ставить правильный вал широкофазный!!! Кстати именно поэтому на 1.7 в основном легкче добиться повышении мощи чем момента, а момент добавляется в меньшей степени чем на 1.8-2.0.

Таким образом имеем физ хар-ки 1.7 которые не такие уж и плохие..т.к. двигатель малоход и должен хорошо крутиться…но за счет неоптимального вала, который не менялся со времен 412ого мотора имеем задушенный мотор!!!! и УФИМцы захотели это решить не выпуском нормального вала,т.к. сечение впускных/вып каналов и клапанов достаточно для этого мотора они увеличили сечение каналов а не профиль вала,т.к. он уже выпускается и его технологически сложнее заного сделать чем данально переделать форму под литьё ГБЦ…Хватит рассуждать или еще спорить будем??? Именно по валам я сдал курсовик и знаю какой вал нужен для узама 1.7, что-то среднее между 04. и 47ым валом но к сожалению такого нет = ( ( (Кстати именно 04 вал обеспечит наиболее плавную хар-ку двигателю в районе 2-3.5т.об/мин и он очень экономичен, за счет…большого перекрытия фаз впуска и выпуска!!!

Если быть точнее стандартный вал…
тут написано про него и даны хар-ки что более важнее
http://mmotor.ufanet.ru/4.html
Стандартный вал слишком поздно открывает впускные клапана и слишком рано выпускные = ( ( (
В итоге схема 2х ваз проходит слишком быстро, если на 1.8-2.0л еще терпимо открывание с запозданием,тоесть ход еще не закончился, но 1.7 это уже почти конец и т.в. смесь наполняет цилиндр вяло и с малой скоростью..в итоге имеем плохую наполняемость, а вот открытие раннее выпускных обеспечивает хорошую продувку цилиндра что положительно сказывается =)))
Кому лень вот хар-ки..
Хар-ки расшифровываются так:
1ое значение
Подъем,мм,выпускного клапана
2ое значение
Подъем,мм,впускного клапана
3ие значение
Опережение открытия выпуск ного клапана, град.
4ая значение
Запаздывание закрытия впускного клапана, град.

Серийный (старый) /8,9/ /8,9/ /81/ /75/
412-1006015-02 /9,7/ /10,0/ /51/ /56/
412-1006015-04 /9,7/ /10,1/ /49/ /58/
412-1006015-47 /10,1/ /10,6/ /55/ /64/
412-1006015-51 /10,3/ /11,1/ /61/ /70/

А вот выдержки с сайта Мастер Моторс
«Распределительный вал 412-1006015-02 прекрасно зарекомендовал себя на двигателях 1,5 литра. Значительно увеличивает крутящий момент от оборотов холостого хода и не „задавливает“ двигатель на предельных частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Распределительный вал 412-1006015-04 можно устанавливать на двигатели объемом от 1,5 до 1,8 л. Отметим при этом, что на двигателе 1,5 л он обеспечит увеличение крутящего момента во всем диапазоне частот вращения. А для двигателей 1,7 и 1,8 л этот распредвал является моментным, т.е. наиболее значительно увеличивающим „тягу“ от оборотов холостого хода до средних частот вращения.

Распределительный вал 412-1006015-47 предназначен для двигателей объемом от 1,7 до 2 литров.

И наконец, распределительный вал 412-1006015-51, который разрабатывался как мощностной вариант для двигателей объемом 1,8 и 2 литра.
Все эти распределительные валы устанавливаются на двигатели в комплекте со специальными коромыслами 412-1007146-10.

Особенностью всех новых распределительных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала. Поэтому, после установки распеределительного вала, надо заново произвести регулировку момента зажигания по общепринятой рекомендации — при резком нажатии педали акселератора при движении на 4-й передаче со скоростью 40 км/час должны прослушиваться лишь признаки легкой детонации.

Наиболее полно реализовать преимущества новых распределительных валов позволяет применение микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ)

Фирма МастерМотор провела работу по подбору характеристик, записываемых в память МПСЗ, для предлагаемых распределительных валов.

Внешняя скоростная характеристика двигателя УЗАМ-3317 с распределительным валом DYNAMIC CAMS

Дата публикации: 11.09.2007