ЭСП-4 на базе СааБ 9000

Достались мне как-то по приемлемой цене стеклоподъемники от сааб 9000 и ввиду их конструкции было решено сделать на их базе все 4 ЭСП на Москвича. Говорят, что на сааб 9000 моторчики такие же как на Ауди 100/44. Стоит отметить что к двери сааба эти моторчики прикручиваются через родные переходные пластины, которые видны на фото. На ауди этих переходных пластин нет, видимо изначально этот моторчик делался для аудюх и не исключено что встречается и на других машинах GMа. Но я работал с ЭСП от сааба поэтому 100% гарантии что они одинаковы давать не буду.

Решил и на своего внедрить, т.к. что сейчас предлагается, не айс вообще (особенно гранат), а родные заводские еще поискать…Также как я понял, у передних и у задних саабовских эсп моторы не различаются (только лево-право)а нам они как раз и нужны.

Для скрещивания нужен мотор эсп от сааба и пружинки, остальное (направляющие и т.п)в помойку!

Для каждого стеклоподъемника нужно изготовить из металла по 2е таких втулки. Итого на все двери нужно 8! За изготовление 8 втулок на заводе ЗиЛ я отдал 500р.

Еще нужно будет просверлить 3 дырки в двери для крепления мотора.

А теперь сам процесс!

Дрелью высверливаем заднюю крышку шестерни нашего механизма.

Перед нами предстает сама шестерня!

Которую мы ценой небольших усилий извлекаем из нашего механизма и кладем механизм в помойку

Молотком ударяем по одному фиксатору троса и молотком с отверткой по другому зажиму дюралюминевой шестерни

И в итоге у нас остаются тросы с бобышками, а шестерня идет в помойку!

Пластиковые втулочки сверху сдвигаем с оболочки троса и оболочку троса выдвигаем

Намечаем длинну, которая должна быть у оболочки (эти операции одинаковы для двух оболочек на нашем механизме), и срезаем уплотнение оболочки до нужной длинны (длинна оболочек для Переднего механизма 16 см)

С помощью двух пассатиж растягиваем остатки метал.части оболочки, которую надо удалить (аккуратно, не помните и не перекусите трос)

Скручиваем с троса остаток оболочки и перекусываем его кусачками

Аккуратно подгибаем откусанную часть, вставляем пластиковую втулку на оболочку и саму оболочку на место, оболочка теперь длинной 16 см (для задних 4 см, далее об этом подробней)

Предварительно немного обточив бобышки на концах тросов (чтоб пролезали в металлические втулки) одеваем сверху на пластиковые втулки изготовленные металлические.

Все. Модернизация нашего механизма под сааб завершена, далее пойдет скрещивание.

Снимаем с механизма от сааб крышку барабана…

извлекаем из механизма барабан.

В итоге — эти детали нужны от сааб (сам механизм, втулки барабана и пружинки), остальное на выброс.

Вставляем бобышки нашего механизма в отверстия барабана сааб, предварительно одев втулки и пружинки…

и наматываем тросы на барабан.

Вставив втулки в барабан, аккуратно, дабы не зажать трос и не повредить втулки барабана, устанавливаем барабан на место.

Смазываем все трущиеся части и устанавливаем крышку барабана на место. Передний готов

Дальше останется просверлить 3 дырки в двери и можно устанавливать механизм в сборе. Передний механизм в двери устанавливается мотором вниз, а задний мотором наверх.

Насчет задних ЭСП сам процесс такой же, только появляется несколько нюансов, о которых и пойдет речь.

Дело в том, что, в принципе, возможно установить саабо мотор на наш задний механизм без излишних доработок, но, ввиду того что трос на заднем механизме коротковат, то он при крайних положениях подъемника перегибается в обратную сторону, что чревато его перелому в один прекрасный неподходящий момент. Решение было найдено в использовании для изготовления заднего ЭСП одного нашего заднего механизма и одного переднего. От заднего берется только направляющая, по которой ездит стекло.

А от переднего трос со всем что на нем висит.

Для направляющей дороботок не надо, только для троса. От троса с переднего механизма с обеих сторон отрезаем (откусываем) по 16 см, трос должен получиться от одного конца до другого длинной 140 см.

Обмотку троса тоже укорачиваем, должна стать по 4 см. Далее нужно на обеих концах троса сделать бобышки как были на нем до отрезания (которые вставляются в барабан механизма)

За этим я обращался на ранее упомянутый завод ЗиЛ, но я думаю при тисках, дрели, тонких сверлах, болгарке и прутке из металла можно и самому воспроизвести эти бобышки.

Вот в принципе и весь нюанс, который был легко решен.

Дальше устанавливаем наш модифицированный трос на направляющую и собираем ЭСП по тому же принципу, описанному для передних ЭСП. Пружинки и втулки устанавливаем также как и на передних (на фото)

Ставим крышку, при необходимости вот этими гайками

Регулируем натяжение троса, должно быть чтобы в обоих крайних положениях направляющие (которые с пружинками)не выскакивали свободно из своих гнезд но и пружинка не была слишком зажата.

Теперь останется просверлить 3 отверстия в двери (наметить с помощью кронштейна на фото и прикладывания механизма к двери)

просверлил

установил механизм в эти отверстия

и затянул гайки крепления

здесь показано что при правильной установке механизм не за что не задевает

моторчик должен смотреть вверх, а не вниз как на передних.

Все, можно наслаждаться передними и задними ЭСП на наших Москвичах!

Скорость их довольно быстрая, что-то в районе 3-х секунд и вверх и вниз.

Подведу бюджет для одного механизма: механизм Сааб 250 р, 2-е втулки 120 р. Далее складываете и умножайте на кол-во ЭСП, нужное вам!

По мне это довольно дешевый способ и надежный, если делать по уму)

Автор: ander214122

Дата публикации: 10.03.2012