Покупка автомобиля Москвич 2141

Итак, ты решил стать обладателем данного автомобиля. Просмотрев кучу объявлений, сделав пометки на листочке ты выбрал несколько вариантов и хочешь их осмотреть.
Далее я предлагаю некий алгоритм твоих телодвижений непосредственно при осмотре, составленный мною алгоритм не является идеальным, так как это всего лишь мой опыт обращения с маркой АЗЛК. Он может приниматься лишь за основу и всячески дополняться или наоборот, что-либо из позиций вычеркиваться.

Всем известно, что у данной марки автомобиля самым проблематичным местом является кузов. И при выборе из большого количества автомобилей на него обращается большее внимание при покупке. Т.к. все остальные части автомобиля меняются довольно непроблематично, при имении времени и определенных финансов.

Перед выходом из дома не забудьте взять с собой:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Х/б перчатки
  3. Отвертку
  4. Фонарь
  5. Ветошь

Перейдем непосредственно к осмотру автомобиля.

Кузов

Для осмотра тебе нужно: х/б перчатки, отвертка, шило, фонарь (переноска) только чтобы был свет, а не его пародия, и яма.

  1. Начинаешь с дверей — смотришь низы и кромки их.
  2. Пороги — постукиваешь рукояткой отвертки по ним.
  3. Поднимаешь коврики — трогаешь их рукой на предмет влаги.
  4. Поднимаешь коврик багажника — трогаешь их рукой на предмет влаги.
  5. Открываешь капот — смотришь на стыковку телевизора и крыльев (при авариях они заварены и видно)
  6. Смотришь арки задних колес — на свету (конечно в идеале при солнечной погоде) чтобы переливы краски не были сильными.
  7. Лезешь в яму под днище — осмотр начинается от заднего бампера
  8. Светишь под бампер и тыкаешь в углы отверткой (там хорошо гниет с/без брызговиков влага попадает)
  9. Сними запаску (в салоне болт на 17) и стучи пол багажника
  10. Далее задние лонжероны
  11. Пол задних пассажиров стучишь или отверкой
  12. Пол передних пассажиров стучишь или отверткой
  13. Лонжероны передние стучишь в места сгиба, и отверткой ковыряешь
  14. Далее домики передних рычагов
  15. Далее тоннель КПП, там стучать сильно не сможешь, поэтому осматривай хорошенько (заодно проверь состояние коробки на течь масла по ней)
  16. Смотришь в капот — по двум сторонам чашки передних колес, по ним стучишь, точнее по их низу (они отгнивают от лонжеронов)
  17. Фонарем где печка — между ней и щитом моторного отсека, всегда много хлама типо листьев и сережек деревьев, выгреби все это и осмотри железо — там наибольшее число воды скапливается
  18. Осмотри площадку блока предохранителей и ее углы на предмет сквозной коррозии.

Так как автомобиль стоял без движения пока мы осматривали кузов мы переходим к осмотру подкапотного пространства (температура упала и да всего можно дотронуться рукой).

Осмотр подкапотного пространства

Для этого тебе понадобится пара х/б перчаток, ветошь, источник света.

Начинаем с проверки жидкостей.

Масло в ДВС (двигатель внутреннего сгорания, или проще мотор). Оно не должно быть как ночь черное, особенно если продавец говорит что недавно менял его. Проверяем внешнее состояние масляного фильтра (если недавно менялся грязи и других признаков его старости не должно быть).

Далее проверяем уровень и цвет охлаждающей жидкости (на АЗЛК есть два типа бачков: старого и нового образцов), посередине их есть уровень не менее середины его должно быть покрыто охл. жидкостью. Далее проверяем уровень тормозной жидкости (тут все проще есть пометки min и max). При наличии ГУР (гидроусилителя руля) проверяем уровень жидкости его бачка. Также можно проверить элемент воздушного фильтра.

Осматриваем все шланги и патрубки системы охлаждения, тормозные трубки. Осматриваем клеммы аккумуляторной батареи на предмет их окисления. Осматриваем ремни двигателя – они не должны быть потрескавшиеся.

Берем у продавца ПТС и сверяем номера на кузове со вписанным в ПТС, далее сверяем номера на двигателе со вписанным в ПТС.

После осмотра кузова и подкапотного пространства переходим к непосредственному знакомству с салоном.

Салон

Садимся в кресло водителя и заводим автомобиль. Пока он прогревается (основное количество автомобилей все же было выпущено с моделями двигателей УЗАМ и ВАЗ, но в осматриваемом автомобиле может стоять двигатель Renault-все равно прогревать нужно).

При «возбуждении» автомобиля, т.е. его заводке не должны слышаться посторонние звуки типо скрипов и так далее. Знакомимся с салоном, настраиваем зеркала, настраиваем сидение. Включаем потребители в виде габаритов (если на улице дождь или мороз, включаем обогрев стекла двери задка – проверим на работоспособность нитей обогрева стекла). Далее дергаем рукоятку открывания капота для его открытия.

После этого выходим из автомобиля и направляемся к капоту. Открываем его и слушаем звук мотора, не должно быть скрежетов, стуков. Смотрим на то, как горят габариты – они не должны мерцать, после этого просим продавца включить ближний свет фар, а сами находимся перед автомобилем и слушаем как работает генератор, он не должен при включении сильно изменить свой звук.

Если все устраивает, закрываем капот и садимся на место водителя, прокатиться должны именно Вы, а не вас катать.

Первые метры

Итак начинаем первые шаги к движению. Музыку мы не включаем.

Проверяем ногой состояние троса педали сцепления – она должна быть мягкая, без скрипов и резких провалов. Также не должно быть шумов при включении и выключении сцепления.

Начинаем движение, лучше выйти на дорогу общего пользования, так как нам предстоит разогнаться на 100 км/ч, проверяя все передачи на их включение. Также проверяем на слух не началось ли шумов при езде, они не должны быть. Проехав определенное расстояние и проверив КПП, тормозную систему на предмет адекватного торможения, надо найти ровную поверхность шириною не менее 30 метров, без постоянной езды других автомобилей.

Далее если вы находитесь на ровной асфальтовой поверхности (лучше всего), выворачиваем руль в крайнее левое положение и начинаем движение с маленькой скоростью – проверка ШРУСов, щелчков или треска не должно быть, тоже самое повторяем переводя руль в крайнее правое положение. Далее проверяем заднюю передачу. Паркуемся и выходим из автомобиля.

Вот и все. Надеюсь что это поможет вам выбрать действительно неплохой автомобиль.
Удачи в покупке и дальнейшей эксплуатации автомобиля АЗЛК 2141.

С уважением,
Тулинов Евгений (женек на 214145).

Дата публикации: 2011-01-20