Установка двигателя другого типа

Автомобили «Москвич» семейств 2141, 2142, 2144 выпускаются с различными двигателями. С начала производства на эти автомобили устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-2106-70 рабочим объемом 1.6 л и дизельные двигатели FORD рабочим объемом 1.7 л. Позже появились двигатели УЗАМ-331.10 рабочим объемом 1.5 л. Двигатель ВАЗ-2106-70 отличался от базового двигателя 2106 измененными поддоном двигателя и масляным насосом с маслоприемником.

Двигатель УЗАМ-331.10 был разработан на основе двигателе УЗАМ-412. Для его размещения под капотом автомобиля 2141 был освоен новый поддон двигателя, иной маслоприемник, другой впускной коллектор (несколько ниже впускного коллектора двигателя УЗАМ-412 для размещения карбюратора в более низком моторном отсеке), изменена система питания (карбюратор), он имеет иные поршни, измененную головку блока цилиндров. В конце 1993 года была выпущена пробная партия автомобилей с двигателем УЗАМ-331.10, серийно оснащенных микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ).

С 1995 года был начат выпуск двигателей УЗАМ повышенного рабочего объема — УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 л и дефорсированного УЗАМ-3313 рабочим объемом 1.8 л под бензин А-76 (этот двигатель предназначался для комплектования автомобилей «Москвич» — такси). Двигатель УЗАМ-3313 автомобиля-такси серийно комплектовался МПСЗ.

С 1997 года появились двигатели УЗАМ-3318 рабочим объемом 1.8 л под бензин А-92 и двигатель УЗАМ-3320 рабочим объемом 2.0 л, который позже с измененной головкой блока цилиндров получил индекс УЗАМ-248.

С 1998 года был произведен рестайлинг модельного ряда автомобилей «Москвич», который получил торговое название «Святогор». В это же время на автомобили начали устанавливать двигатель Renault F3R рабочим объемом 2.0 л. Для этого двигателя была изменена передняя поперечная балка крепления силового агрегата, ранее идентичная для всех двигателей. Новая балка изготовлена из изогнутых труб. С новой поперечной балкой также стало возможной установка двигателя ВАЗ-2106 со стандартным поддоном. Крепление силового агрегата автомобиля стало четырехопорным вместо применявшегося ранее трехопорного крепления за счет подвески задней части КПП на специальной поперечине в задней части моторного отсека между передних колес вместо применявшегося ранее одноточечного крепления к тоннелю пола. Кроме двигателя F3R, на автомобили 2142 и 2144 ( «Князь Владимир» и «Калита») устанавливались шестнадцатиклапанныедвигатели Renault F4R и F7R (автомобили с индексами 2142R7 и 2144R7), а также шестицилиндровые V-образные двигатели (автомобили с индексом 2142R6). На часть автомобилей были установлены двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.7 и 1.8 л соответственно.

В индивидуальном порядке на автомобили устанавливались и другие двигатели. Так, устанавливался дизельный двигатель «Опель» рабочим объемом 1.8 л, несколько типов карбюраторныхдвигателей FORD, и даже V-образные двигатели, например, от автомобилей AUDI совместно с КПП или Ремонт АКПП. Ниже показана компоновка двигателя AUDI V6 рабочим объемом 2.8 л под капотом автомобиля «Святогор»:

Учитывая, что все эти двигатели устанавливались на автомобили 2141, 2142, 2144 и их модификации, для улучшения характеристик автомобиля можно установить двигатель другого типа или объема из вышеперечисленных. Однако необходимо иметь в виду, что разные типы двигателей имеют различные системы питания, выпуска, управления, охлаждения, оригинальные элементы сопряжения с элементами трансмиссии, кронштейны крепления, поэтому эти системы двигателя при замене двигателя также придется заменить. Наиболее просто осуществить замену двигателя на двигатель аналогичного типа, но иного рабочего объема.

Тип двигателя рабочий объем, с м³

мощность по

ГОСТ 14868-81, л.с.

мощность по ОТТС автомобиля, л.с.

максимальный крутящий момент, нм тип системы питания

ВАЗ-2106-70

1569 76 71,3 121 карбюраторный

ВАЗ-21213

1690 79 78,8 127 карбюраторный

ВАЗ-21214

1690 76 ― 1 124 центральный впрыск

ВАЗ-2130

1774 80 76,6 134 карбюраторный

УЗАМ-331.10

1478 72 68,6 110 карбюраторный

УЗАМ-412

1478 72 69,5 112 карбюраторный

УЗАМ-412Д (дефорсированный)

1478 68 62,6 104 карбюраторный

УЗАМ-412* (УЗАМ-0102)

1584 80 ― 1 122 карбюраторный

УЗАМ-3313 (дефорсированный)

1815 85 80,2 135 карбюраторный

УЗАМ-3317

1699 85 80,0 130 карбюраторный

УЗАМ-3318

1815 90 85,0 145 карбюраторный

УЗАМ-3320

1946 95 82,9 158 карбюраторный

УЗАМ-248

1946 95 82,9 158 карбюраторный

УЗАМ-248

1946 99 89,0 158 распределенный впрыск

УЗАМ-РАЛЛИ

2260

― 2

― 1

― 2

карбюраторный

Renault F3R

1998 113 104,7 171 распределенный впрыск

Renault F4R

1998 140 ― 2 188 распределенный впрыск

Renault F7R

1998 145 ― 2 188 распределенный впрыск

FORD XDL418

1753 ― 2 60,0 110 дизельный

Audi V6

2800 174 ― 1 ― 2 распределенный впрыск

1 — официальные испытания автомобиля с данным типом двигателя не проводились
2 — нет данных

Дата публикации: 14.11.2007