Вольво суппорт

И так продолжаем тюнинг: construct. Дошло дело и до тормозов.

На одном из форумов мелькнула информация о суппорте, который я искал уже очень давно. Точнее информация была на питерском форуме единомышленников, а идея принадлежит MIC'у (за что ему огромное спасибо). Идея следующая: для установки вентилируемых тормозов без изменения схемы контуров подходят суппорты от ВОЛЬВО 740 (двухпоршневые двухконтурные). Без раздумья сразу были найдены далеко не новые суппорты с диким желанием сделать из них что-то «серьезное». И так процесс пошел:

Вот что попало мне в руки:

Попутно было куплено 10литров керосина (зная как плохо все откручивается, когда в таком состоянии). Суппорты были разобраны максимально и засунуты в ведро с керосином. На следующий день без труда все было откручено (хотя бОльшая часть трубок открутилось сразу же с помощью чудо ВэДэШки). Осталось немного. Почистить их от грязи и ржавчины. Грязь я сбил сразу отверткой щеткой металической, а вот слой ржавчины держался очень круто (так бы краска держалась на металле).

Металлическая щетка ни на дрели ни на болгарке результатов не дали вообще. Было решено все таки доделать пескоструйку, которую я хотел сделать еще осенью, чтобы покрасить диски колесные. Для этого мне нужен был мощный электромотор на компрессор. После нескольких дней восстановления мотора и подбора шкивов компрессор заработал намного лучше. Пескоструйка начала работать, радости не было предела когда я видел что ржавчина поддается… Но почистив так несколько часов и не почистив даже одной детали, посчитав сколько я сжет электричества — идея с пескоструйкой была забыта.

Мы же живем в 21 веке веке химии! Где моя ортофосфорная кислота (не разбаленная), где мой преобразователь ржавчины. Мешаем эту адскую смесь (это мне папа подсказал! химик еще тот) и на немного чищенную пескоструйкой деталь мажем (красота то какая):

Шипим… А толку нифига!!! Через день два, я понял что толку для меня не достаточно! Хочу что-то помощнее!!! И тут вспомнил одну ветку на местном (Нижегородском) форуме единомышленников в которой глумились над идеей гидролиза. А может это все таки правда?! Может это то что мне нужно?! Поискав ингредиенты, подготовив площадку для эксперимента — процесс пошел:

Ну, как сказать, кипение растворчика меня приводило в восторг, но когда я увидел результат, я просто был рад до… не знаю до чего даже.

Да, да… это именно те детали, которые были на несколько фото выше.
Сразу было решено засунуть туда и диски думал сначала их придется выкинуть, так как они провалялись фиг знает где несколько лет).

И вот… первые примерки (отверстия под крепеж мне сверлили на заводе — вручную перпендикулярные я бы не смог сделать — отметить оказалось не так уж и сложно с помощью 2 струбцин картонки и сверла 12)

Выглядит супер. Но не оставляет мысль, что вся эта прелесть все таки будет ржаветь. Были рассмотрены варианты нанесения гальванического покрытия какого-нибудь и покраска. Гальванику нафиг, сложный процесс все-таки. Покраска рулит. Но вопрос чем? В магазине нашел только одну термостойкую краску (600градусов это конечно перебор, но меньше не было, а краски для суппортов только красные, желтые и синие, а я хотел белый).

Первая покраска не удалась, пришлось краску смывать и начал думать о другой (оказалось матовая, сильно пачкалась). Купил серебристую для покраски двигателей, серебристую 600градусов. Для двигателей краска не хотела сохнуть вообще и при нагреве плыла, а вторая блестела супер, почти не стиралась не плыла, но после окунания в воду и протирания тряпкой стала просто серой — обе в топку. Но что же делать… Долго не мог остановиться на приемлемом варианте. А вот и варианты:

Серебристые супер, но мне так хотелось иметь суппорт в цвет машины, а машино то у меня БЕЛАЯ. Ну что же — надо делать глянец. Поиски термостойкого лака на той же основе не дали результатов. И однажды случайно увидел бутылку в магазине «Краска термостойкая серебристая 600градусов» смотрю на нее, а она прозрачная. читаю состав: лак кремнийорганический, пигмент. А пигмент то весь осел, и краска у меня на том же лаке. Беру осторожно, выношу не дыша на эту бутылку и сливаю весь лак прямо у машины! Начинаю мудрить с лаком:

А вроде очень даже ничего! То что я хотел! Суем в духовку для полного высыхания и что в результате:

Лак пожелтел… Да фиг с ним. ЗАДОЛБАЛСЯ я уже суппорта красить каждый день… Буду красить остальные части. И тут я накосячил… Да так, что радости моей не было предела. Косяк просто до ужаса: не промыл пулевизатор после краски и налил лак! Получилась высокоглянцевая краска!!! Хватаю остальные детали и обливаю, сушу и собираю:

Ну что ж… Комплекты готовы — пора ставить. И тут первый косяк. На мои ступицы диски не лезут (на ту ступицу, на которой мерил, налезло все без проблем) — пришлось точить ступицы (пострадал один напильник — не думал что ступицы такие прочные). Заводим двигатель, первая передача и вперед:

Налез все-таки. Но оказалось что все не так радужно. Придется делать проставки, либо сильно точить суппорт. Пошел по золотой середине: немного суппорт, немного проставки (толщина проставки 5мм).

Ну, раз все подошло, собираем:

Там где краска на проставке — место проточки суппорта. Надо еще протянуть крепеж ямы) — зазоры одинаковый должны быть.
Осталось только накинуть диск:

Ах, да… собственно коды ремкоплектов, и что в эти комплекты входит (забыл только коды болтов для прокачки).

И так вкратце размеры и необходимые телодвижения, чтобы поставить суппорт (телодвижения по при приведению его «в чувства» описаны выше):

  1. Суппорт. Необходимо пересверлить крепежные отверстия закручивал каленые болт и проваривал с обоих сторон, а потом сверлили), нарезать резьбу, подточить крепежную часть спереди. Я попросил резьбу как на ВОЛЬВОсуппорте 1.75 и оказалось такая же резьба в москвиче. В результате подошли родные болты (по резьбе и по длине). Точить по месту (зависит от колесного диска — может и не придется)
  2. Шайбочки под суппорт. Общая толщина 7.5мм (это три обычных оцинкованных шайбочки 12мм)
  3. Проставка 5мм (необходимо сверлить диск для крепежных болтиков как на родном, потому что на ауди такого нет)
  4. Тормозные шланги ГАЗ — по длине такие же, резьба мелкая.
  5. Тормозные трубки — как повезет. У меня одна сломалась когда откручивал.
  6. Надо закупить колесных болтов большей длины (под литье), так как еще появляется проставка.

На что обратить внимание при покупке БУ суппортов.

Попал на деньги только с одним суппортом — был согнут направляющий болт, а он только в ремкомплекте за 1200р. Ремпкомплект резинок порядка 200р на сторону. Колодки 900р (комплект). Шланги уже не помню (70р штука вроде).

Ощущения после года эксплуатации:

Штатные и ВОЛЬВО суппорта — небо и земля. Комплектик получился ВОЛЬВОсуппорт + LUCAS (ГТЦ+Вакуум). ВОЛЬВОсуппорт дает нам возможность поставить вентилируемые диски без изменения тормозной схемы (это отсутствие перегрева с вытекающими последствиями, реализация тормозного механизма намного тише родного) и LUCAS дает облегчение педали.

Стандарт (Кинешма + стандартный суппорт) + перфорированные диски вели себя достойно, но пустить в юз колеса не удавалось (205/60/15 Bridgestone MY-01), хотя все было настроено и доведено до ума. В новом виде уже можно контролировать момент срыва, не тупо давя со всей дури.

Торможение теперь предсказуемое, очень мощное — приходится чаще смотреть назад, перед тем как начать останавливаться (несколько раз висел на ремнях при торможении). Реальных замеров пока нет — надо немного подрегулировать колдуна, задние стали позже тормозить. Скорее всего из-за того что спереди на большом контуре теперь рабочий цилиндр бОльшего диаметра.

Наступила зима, померили родные диски. Говорю со 100% уверенностью. С ВОЛЬВОсуппортами становятся родные диски 14'', с условием наличия 1см проставки это вообще не проблема). Правда на зиму куплены все таки 205/60/15 так как тормозить на «маленькой» резине зимой с такой тормозной системой – самоубийство (контролировать срыв в юз нереально). Зимой тормоза повели себя отлично. Всегда контролируемое торможение.

Автор: LokkI

Дата публикации: 2010-04-15