Интересные испытания с клапанами
Интересный протокол испытаний двигателя «Москвич» с тогда еще опытной ГБЦ с увеличенным на 1 мм. впускным клапаном.Протокол ПИ 37.201.217 — 91
1. Цель испытаний
Определить мощностные и экономические показатели двигателя 3312 при комплектации опытной ГБЦ УЗАМ и сравнить с аналогичными показателями, полученными с серийной головкой мод. 331.
3. Методика испытаний
Снятие регулировочных характеристик по топливу на полном дросселе при n = 1400, 2200, 2600, 3000, 3400, 3800, 4200, 4600. 5000 с установкой опт. УОЗ на каждом из указанных режимов.
4. Результаты испытаний
Основные мощностные показатели двигателя при оптимальных составах смеси и УОЗ при работе на бензине ОЧИ – 90.6.
Головка блока | Мкр max Hm |
N max квт |
G min г/ квт.ч |
Опытная | 140.5 | 63.8 | 274 |
Серийная | 140.0 | 58.2 | 272 |
Из табл. видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет мощность 86.8 л.с. против 79.1 у серийной, и крутящий момент 136.5 Нм против 139.6 Нм. Более низкий Мкр с опытной ГБЦ объясняется УОЗ, при котором снималась внешняя скоростная характеристика для обеспечения запаса по детонации не менее 3-х градусов при работе на бензине ОЧИ – 90.6.
Значение коэфф. наполнения (К) и расхода воздуха (Qв) по ВСХ с опытной и серийной ГБЦ
n, обмин | Qв | К |
1400 | 57.500 58.000 |
0.76058 0.76719 |
3000 | 142.000 140.000 |
0.87654 0.86412 |
3800 | 178.500 170.000 |
0.86988 0.82746 |
4600 | 210.000 199.000 |
0.84541 0.80112 |
5000 | 223.000 208.000 |
0.82592 0.77037 |
5400 | 234.000 215.000 |
0.80246 0.73731 |
Из таблицы видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет больший коэфф. наполнения с 3800 – 5400об мин, что подтверждается более высокими мощностными показателями по ВСХ.
Испытания показали, что увеличение диаметра серийного впускного клапана незначительно увеличивает М кр max, но повышает максимальную мощность.
5. Выводы
Применение ГБЦ с увеличенными клапанами на впуске улучшает максимальную мощность на 7.7 л.с, ухудшая экономические показатели на частичных нагрузках на 3 –11%. Улучшение наполнения только за счет увеличения клапана и седла на впуске без изменения параметров на выпуске недостаточно.
Видно, что эффективность растет с оборотами. Понятно, что растет и расход топлива, но ведь и прирост в мощности около 10 %, мягко говоря, на дороге не валяется. Напомним, что клапан в «Москвиче» был увеличен один и на 1мм.