Интересные испытания с клапанами

Интересный протокол испытаний двигателя «Москвич» с тогда еще опытной ГБЦ с увеличенным на 1 мм. впускным клапаном.

Протокол ПИ 37.201.217 — 91

1. Цель испытаний

Определить мощностные и экономические показатели двигателя 3312 при комплектации опытной ГБЦ УЗАМ и сравнить с аналогичными показателями, полученными с серийной головкой мод. 331.

3. Методика испытаний


Снятие регулировочных характеристик по топливу на полном дросселе при n = 1400, 2200, 2600, 3000, 3400, 3800, 4200, 4600. 5000 с установкой опт. УОЗ на каждом из указанных режимов.

4. Результаты испытаний

Основные мощностные показатели двигателя при оптимальных составах смеси и УОЗ при работе на бензине ОЧИ – 90.6.

Головка блока Мкр max
Hm
N max
квт
G min
г/ квт.ч
Опытная 140.5 63.8 274
Серийная 140.0 58.2 272

Из табл. видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет мощность 86.8 л.с. против 79.1 у серийной, и крутящий момент 136.5 Нм против 139.6 Нм. Более низкий Мкр с опытной ГБЦ объясняется УОЗ, при котором снималась внешняя скоростная характеристика для обеспечения запаса по детонации не менее 3-х градусов при работе на бензине ОЧИ – 90.6.

Значение коэфф. наполнения ) и расхода воздуха (Qв) по ВСХ с опытной и серийной ГБЦ

n, обмин К
1400 57.500
58.000
0.76058
0.76719
3000 142.000
140.000
0.87654
0.86412
3800 178.500
170.000
0.86988
0.82746
4600 210.000
199.000
0.84541
0.80112
5000 223.000
208.000
0.82592
0.77037
5400 234.000
215.000
0.80246
0.73731

Из таблицы видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет больший коэфф. наполнения с 3800 – 5400об мин, что подтверждается более высокими мощностными показателями по ВСХ.

Испытания показали, что увеличение диаметра серийного впускного клапана незначительно увеличивает М кр max, но повышает максимальную мощность.

5. Выводы

Применение ГБЦ с увеличенными клапанами на впуске улучшает максимальную мощность на 7.7 л.с, ухудшая экономические показатели на частичных нагрузках на 3 –11%. Улучшение наполнения только за счет увеличения клапана и седла на впуске без изменения параметров на выпуске недостаточно.

Видно, что эффективность растет с оборотами. Понятно, что растет и расход топлива, но ведь и прирост в мощности около 10 %, мягко говоря, на дороге не валяется. Напомним, что клапан в «Москвиче» был увеличен один и на 1мм.

Дата публикации: 2007-08-06