Выпускной коллектор эжекционного типа

По сравнению со стандартной системой выпуска настройка вы­пускных трубопроводов путем подбора их длины позволяет увели­чить коэффициент наполнения цилиндров практически во всем диа­пазоне изменения частоты вращения КВ. При этом увеличение мощ­ности двигателя на номинальном режиме может достигать 6%.

Остановимся несколько подробнее на эжекционной одно­трубной выпускной системе, разработанной в ЦНИДИ, которая с успехом может применяться на двигателях как с наддувом, так и без наддува. Достоинством этой выпускной системы является то, что она удовлетворяет практически всем тре­бованиям.
Система может выполняться по одной из схем, приведенных на рисунке
Поток ОГ по выпускному патрубку 1 поступает в однотрубный выпускной коллектор 2. Следуя по коллектору, поток ОГ вызывает эжекцию в выпускных патрубках. В свою очередь, газовые потоки в выпускных патрубках вызывают эжекцию в выпускном коллекторе При пра­вильно подобранных фазах газораспределения это позволяет улуч­шить очистку цилиндров и их наполнение, что положительно сказывается на мощности и экономичности двигателя.
Схемы возможного исполнения эжекционной однотрубной выпус­кной системы: 1 — выпускной патрубок; 2 — выпускной коллектор
Оснащение одноблочного двигателя с тур­бокомпрессором эжекционной однотрубной выпускной сис­темой вместо штатной импульсной системы позволило уменьшить удельный эффективный расход топлива на 7 — 8 г/ (кВт.ч) при работе на повышенных нагрузках и примерно на 4 г/ (кВт.ч) при работе на малых нагрузках. При оставшихся практически неизменными рас­ходе воздуха через двигатель и температуре ОГ перед турбиной давление наддува возросло на 0,015 — 0,02 МПа, а средняя температура ОГ в выпускных патрубках уменьшилась на 10 — 15°С. Бла­годаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках во вре­мя перекрытия клапанов на протяжении 50 — 100° ПКВ оказывалось на 0,005 — 0,05 МПа ниже давления во впускном коллекторе.



Пример реализации коллектора эжекционного типа на двигателе ЗМЗ

В случае двигателя без наддува благодаря наличию эжекции дав­ление в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов стано­вится ниже атмосферного. При этом, как и у двигателя с наддувом, происходит улучшение очистки и наполнения цилиндров.
По сравнению с классической импульсной выпускной системой эжекционная однотрубная система при ее, существенно меньших га­баритах позволяет уменьшить габариты двигателя в целом.
Обычно настройка выпускной системы двигателя выполняется комплексно с настройкой впускного тракта. При правильно подо­бранных параметрах обеих систем можно добиться очень эффектив­ного наполнения цилиндров свежим зарядом и получить значение n>1
Дата публикации: 20.07.2007