Сборка укороченного водяного насоса и установка крыльчатки с косыми лопастями

В процессе сборки ГУРа по чертежам Ahlen`a возникала необходимость изготовления укороченного водяного насоса. Для этого был выточен укороченный вал и обрезан на 12 мм корпус насоса. Так же установка нестандартной крыльчатки с косыми лопастями даёт положительный результат и повышает скорость потока охлаждающей жидкости на стандартной не укороченной помпе.

После сборки насоса возникла проблема. Ставить на новый тюненый насос древнюю малоэффективную крыльчатку как то не хотелось. Здесь на форуме как-то был разговор о модифицированной крыльчатке помпы. Такую крыльчатку я увидел в магазине Грант на Новорязанском шоссе д.5. Стоила эта крыльчатка рублей 45 и на ценнике было написано, что крыльчатка для Москвича 412. Не вдаваясь с подробности, от чего же действительно эта крыльчатка, я её купил.

Когда собрал помпу со стандартной крыльчаткой, начал думать, как прикрутить ту, что я купил.

Для этого из корпуса стандартной крыльчатки было извлечено несколько деталей. Фибра насоса (пластиковое Ф-образное кольцо с ушами), резиновый сальник, два металлических кольца и пружина.

Сначала устанавливаем фибру.

Поверх фибры надеваем сальник.

На сальник надеваем большое металлическое кольцо, в которое будет упираться пружина.

Так же на сальник одеваем малое металлическое кольцо через которое сальник упрётся в дно крыльчатки.

Вставляем пружину.

Далее пытаемся надеть крыльчатку, руками она не наденется. На мой выточенный вал крыльчатку пришлось запрессовывать с помощью подручных приспособлений.

Вот собственно и вся приспособа. Две шайбы, болт и гайка стремянки от газели… Ну и ключ естественно. Посадка настолько тугая, что шлиц использующийся в стандартной крыльчатке здесь совершенно не нужен. Когда мне понадобилось снять крыльчатку, то сделать это получилось только помощью съемника.

Вот тут возникла первая проблема. Новая крыльчатка на своём дне имеет небольшое (2-3 мм) утолщение, а штатная его не имеет. Я измерил глубину внутреннего отверстия родной и тюненой крыльчатки. Родная на 3-4 мм менее глубокая… При этом большую часть этого расхождения даёт выступ на дне крыльчатки. Этот выступ видно на верхнем правом фото. Этим выступом крыльчатка упирается в малое кольцо сальника ещё за долго до того как крыльчатка полностью сядет на ось. В результате получается, что если полностью запрессовать крыльчатку на вал то этот выступ чересчур сильно раздавит сальник, да и витки пружины почти сомкнулись вместе. Как результат очень тугое вращение вала помпы. Если же не усаживать крыльчатку на вал полностью, то вообще ничего не получится т.к. крыльчатка упрётся в ответную часть корпуса помпы при установке.

Так как отказываться от идеи установки более правильной крыльчатки я не собирался, было принято решение сточить на наждаке этот выступ.

Разница в высоте составляет уже не 3-4 мм, а максимум 0.8 мм. Слева подточенная крыльчатка, а справа родная крыльчатка УЗАМ.

После запрессовки вал не дошёл до верхней кромки крыльчатки 0.5 мм.

Вот собственно то, что вышло в итоге…
Дата публикации: 2007-09-25