Сборка укороченного водяного насоса и установка крыльчатки с косыми лопастями
В процессе сборки ГУРа по чертежам Ahlen`a возникала необходимость изготовления укороченного водяного насоса. Для этого был выточен укороченный вал и обрезан на 12 мм корпус насоса. Так же установка нестандартной крыльчатки с косыми лопастями даёт положительный результат и повышает скорость потока охлаждающей жидкости на стандартной не укороченной помпе.После сборки насоса возникла проблема. Ставить на новый тюненый насос древнюю малоэффективную крыльчатку как то не хотелось. Здесь на форуме как-то был разговор о модифицированной крыльчатке помпы. Такую крыльчатку я увидел в магазине Грант на Новорязанском шоссе д.5. Стоила эта крыльчатка рублей 45 и на ценнике было написано, что крыльчатка для Москвича 412. Не вдаваясь с подробности, от чего же действительно эта крыльчатка, я её купил.
Когда собрал помпу со стандартной крыльчаткой, начал думать, как прикрутить ту, что я купил.
Для этого из корпуса стандартной крыльчатки было извлечено несколько деталей. Фибра насоса (пластиковое Ф-образное кольцо с ушами), резиновый сальник, два металлических кольца и пружина.
Сначала устанавливаем фибру.
Поверх фибры надеваем сальник.
На сальник надеваем большое металлическое кольцо, в которое будет упираться пружина.
Так же на сальник одеваем малое металлическое кольцо через которое сальник упрётся в дно крыльчатки.
Вставляем пружину.
Далее пытаемся надеть крыльчатку, руками она не наденется. На мой выточенный вал крыльчатку пришлось запрессовывать с помощью подручных приспособлений.
Вот собственно и вся приспособа. Две шайбы, болт и гайка стремянки от газели… Ну и ключ естественно. Посадка настолько тугая, что шлиц использующийся в стандартной крыльчатке здесь совершенно не нужен. Когда мне понадобилось снять крыльчатку, то сделать это получилось только помощью съемника.
![](https://cdn.azlk-team.ru/articles/club/pom_taz.jpg)
Вот тут возникла первая проблема. Новая крыльчатка на своём дне имеет небольшое (2-3 мм) утолщение, а штатная его не имеет. Я измерил глубину внутреннего отверстия родной и тюненой крыльчатки. Родная на 3-4 мм менее глубокая… При этом большую часть этого расхождения даёт выступ на дне крыльчатки. Этот выступ видно на верхнем правом фото. Этим выступом крыльчатка упирается в малое кольцо сальника ещё за долго до того как крыльчатка полностью сядет на ось. В результате получается, что если полностью запрессовать крыльчатку на вал то этот выступ чересчур сильно раздавит сальник, да и витки пружины почти сомкнулись вместе. Как результат очень тугое вращение вала помпы. Если же не усаживать крыльчатку на вал полностью, то вообще ничего не получится т.к. крыльчатка упрётся в ответную часть корпуса помпы при установке.
Так как отказываться от идеи установки более правильной крыльчатки я не собирался, было принято решение сточить на наждаке этот выступ.
Разница в высоте составляет уже не 3-4 мм, а максимум 0.8 мм. Слева подточенная крыльчатка, а справа родная крыльчатка УЗАМ.
После запрессовки вал не дошёл до верхней кромки крыльчатки 0.5 мм.
Вот собственно то, что вышло в итоге…
Дата публикации:
2007-09-25