Инсталяция ремней

Давно хотел поставить себе на реногор задние ремни безопасности, но вот незадача — нет точек крепления на кузове. На части москвичей с середины 1998 года завод перестал вваривать гайки крепления ремней. Сами оригинальные ремни купил за 600р, как потом выяснилось с проблемами. Во первых в комплекте не было среднего поясного ремня, во вторых кронштейны крепления катушек к кузову оказались оба левые (на кронштейне выбито «Л»). Но об этом потом.

С помощью товарища — москвичевода Pika4y, нашли пару москвичевских кузовов под разбор. За скромную плату болгаркой с них были срезаны участки пола и стоек с гайками крепления ремней. С обивок багажника также сняли пластмассовые рамки, в которые должны проходить ремни.

На этом фото два больших куска срезаны с днища под задним сиденьем обоих доноров, маленькие со стоек одного из авто. Крепления в порогах, аналогичны стоечным, отрезать их трудно (болгарка не подлазит) и они ржавые, поэтому нам они не нужны. С помощью зубила, молотка и пассатижей освобождаем кронштейны от лишнего железа. Также необходимо прогнать резьбу в гайках, т.к. вероятнее всего в них никогда ничего не заворачивали.

Режем один длинный кронштейн пополам. Зачищаем коррозию, точки контактной сварки (по шесть на больших кронштейнах и по две на маленьких) и грунтуем.

На этом фото также видно заклёпочник с поворачивающейся на 180 градусов головкой и клёпки 4 х 6 мм (клёпки рекомендую взять побольше ø 4,8 мм), для крепления кронштейнов. Также нам понадобится свёрла для клёпок – 4 мм и болта крепления ремня — 12 мм, напильники и тиски.

Можно закрепить кронштейны к кузову и более надёжным способом, например автогеном, болтами М8 :-), как вам удобнее.
Теперь займемся монтажом кронштейнов. Освобождаем от обшивок задние стойки кузова. Вероятнее всего там будут отверстия под болты ремня. Подсовываем маленький кронштейн изнутри стойки, притягиваем к кузову болтом с шайбой. Сверлим отверстия для клёпок, и приклёпываем его.

В обивках делаем отверстия под рамки ремней. Крепим катушку. Кронштейны катушек имеют неправильный загиб, с помощью тисков и какой — то матери подгибаем их так, чтобы катушки встали прямо БЕЗ НАКЛОНА и по возможности ближе к кузову. Это необходимое условие нормальной работы инерционных катушек ремней. На кронштейнах стояли алюминиевые шпинёчки, их пришлось удалить, чтобы точнее соорентировать катушки. К сожалению фото с установленными катушками нет.

По словам специалиста, установка девяточных ремней в москвич полностью идентична, единственное нужно самому изготовить кронштейны крепления катушек к кузову (черные с болтами на первом фото).

Далее проверяем, свободно ли вытягиваются ремни, если нет, снова подгибаем кронштейны, ставим на место обшивки и переходим к полу. Откручиваем хомуты крепления бензобака и опускаем его. Сверлим 4 отв. ø 12 мм, заливаем их и место установки кронштейнов под машиной мовилем. Стемнело, поэтому фотки с КПК без вспышки стали хуже, сори.

Далее по отработанной технологии. Подсовываем снизу кронштейны, притягиваем их к кузову болтами. Сверлим отверстия для клёпок. Заводских точек сварки было по шесть на каждый кронштейн, поэтому крепим их также шестью клёпками. Ставим на место бензобак.

С креплением около порогов немного сложнее. На заводе там ставили маленькие ромбические кронштейны как и в стойках. Нам они не очень подходят. Поэтому берём половинку центрального кронштейна, приготовленную заранее. По ширине она на несколько мм уже полости порога, по длине тоже отлично подходит. Накладываем её сверху, отверстием вперёд, прижимаем к отбортовке проёма и размечаем дырку под болт. Сверлим. Снимаем заднее колесо, откручиваем пару шурупов крепления подкрылка и отгибаем его. Увеличиваем сверлом и напильником отверстие во внутреннюю полость порога. Всё обильно проливаем мовилем.

Вставляем в порог кронштейн гайкой вперёд. Чтобы не потерять его в пороге, в качестве направляющей, я использовал широкий плоский напильник. Помощник сверху наживляет болт и подтягивает его. Достаточная ширина кронштейна не даёт ему провернуться, да и промахнуться в него клёпкой тоже маловероятно. Далее сверлим и приклёпываем. Тщательно пробрызгиваем мовилем, собираем. Резиновые затычки в порогах я давно выкинул, на машине с подкрылками они не нужны, даже вредны, т.к. под ними ржавеет металл и отсутствует вентиляция в порогах. Хорошее состояние порогов моей девятилетней машины тому подтверждение.

Делаем отверстие под болт в накладке порога. Устанавливаем на место снятые детали, крепим ремни. Всё, большое спасибо за помощь Pika4y! Наконец – то теперь можно поставить детское сиденье и пристегнуть детей.

P.S. Пара замечаний. Если у вас гнилая машина, а самое «гниючее» место на последнем фото, то смысла ставить задние ремни безопасности без предварительных сварочных работ нет :- (Крепление кронштейнов ремней алюминиевыми клёпками кажется менее надёжным чем на заводской точечной сварке. Поэтому я рекомендовал выше использовать самые толстые клёпки либо сварку. Но нагрузка в случае аварии будет не на отрыв гайки и клёпок, а в противоположную сторону, на вырыв куска пола с гайкой и пластиной — усилителем, поэтому я считаю такое крепление допустимым.

И ещё, самостоятельная установка креплений ремней безопасности запрещена ПДД. Но всё же, имхо, такая доработка не уступает заводскому исполнению по прочности, во всяком случае перевозка пассажиров на автомобиле дооборудованном ремнями безопасности безопаснее чем совсем без ремней.

Ваше право решить заниматься доработкой своего любимого святогорчика или нет.
P.P.S. Моим детям ремни понравились, пристёгиваются с удовольствием и мне спокойнее. Следующая доработка установка подголовников, ждите продолжения.

Автор: Billi Bons

Дата публикации: 2008-06-04