Установка микропереключателя в замок зажигания М-2141

Подключение современных электронных устройств (ярким примером являются CD или DVD-ресиверы) порой требует наличие цепей ACC, напряжение на которых появляется либо при вставленном в замок зажигания ключе, либо включенном зажигании (запущенном двигателе). По цепи ACC на устройство подается управляющее напряжение, переводящее устройство из «спящего» режима в рабочий.

В большинстве отечественных автомобилей такой цепи нет, и при установке устройств достаточно часто объединяют цепь +12В устройства с цепью ACC. Объединение двух этих цепей при подключении может привести к полному разряду аккумуляторной батареи в течение нескольких дней, т.к. устройство оказывается постоянно включенным и потребляет значительный ток (100-150мА). Например, головное устройство Pioneer подключенное в варианте с объединением цепей +12В и ACC в полностью выключенном состоянии потребляло ток порядка 100мА, головное устройство Alpine – порядка 120мА.

Считается, что максимально допустимый ток автомобиля с выключенными потребителями должен не превышать 20-30мА. В этом случае даже длительная стоянка автомобиля не приведет к разряду аккумуляторной батареи.

Теперь зададимся вопросом: как же правильно подключать электронные устройства и откуда брать цепь ACC?

Вариантов могут быть 2-а:

  1. Цепью ACC считать цепь зажигания. Достоинства данного решения: легкая реализация — нужно всего лишь найти нужную цепь на замке зажигания. Недостаток данного решения: устройством можно будет пользоваться лишь при запущенном двигателе, что не всегда удобно.
  2. Цепью ACC считать дополнительную цепь, напряжение на которой будет появляться при определенном условии – обычно это наличие ключа в замке зажигания. Достоинства данного решения: устройством можно будет пользоваться когда угодно, лишь бы ключ был вставлен в замок зажигания. Следует отметить, что данный алгоритм реализован на многих современных автомобилях. Недостаток данного решения: реализация такой цепи ACC потребует материальных, физических и временных затрат.

Рассмотрим подробнее 2-ой вариант и его реализацию для автомобиля М-2141.
Первое, что нам нужно, это замок зажигания (фото 1) с отверстием под микропереключатель (выделено овалом).

фото 1
фото 1

Если присмотреться к отверстию и к замку, видно, что та часть, которая ближе к рулевой колонке очень сильно напоминает такую же часть замка ВАЗ 2110. В принципе это объясняется легко – диаметры рулевых валов АЗЛК и ВАЗ одинаковые, что позволяет в некоторой степени унифицировать замки. Это означает, что микропереключатель, который установлен на замке ВАЗ 2110 должен подойти и к нашему замку.

Отдельно микропереключатели не продают, поэтому пришлось приобрести контактную группу замка ВАЗ 2110 (фото 2).

фото 2
фото 2

Аккуратно снимаем (отпаиваем) с нее микропереключатель.
Разбираем свой замок, открутив 3-и винта, и видим, что под шток предусмотрено отверстие, только в нашем замке оно не сквозное (фото 3).

фото 3
фото 3

Сверлом диаметром 2,8-2,9мм сверлим отверстие насквозь и убираем заусенцы (фото 4).

фото 4
фото 4

Вставляем микропереключатель (фото5).

фото 5
фото 5

Теперь необходимо изготовить шток. Размеры штока указаны на рис.1.

рис 1
рис 1

Я в качестве заготовки для штока подобрал ось от детского конструктора LEGO (фото 6).


фото 6

Немного поработав напильником, получаем требуемую нам деталь (фото 7).


фото 7

Сразу отмечу, что в качестве заготовки для штока подойдет любой другой пластиковый или металлический пруток. В используемой мной заготовке с одной стороны было углубление, которое я использовал как направляющее для ключа (ключ торцом попадает в это углубление, уменьшая радиальные перемещения штока).

На последнем этапе собираем замок, не забыв установить шток, проверяем работу микропереключателя, вставляя ключ в скважину. При правильной сборке ключ входит до конца, при этом слышен характерный щелчок микропереключателя. Если всё работает правильно, то один вывод микропереключателя подключаем при помощи пайки к контакту 30/1 замка, предварительно сняв декоративную пластиковую накладку замка (возможно подключение и к контакту 30, но в этом случае потребуется дополнительная изоляция проводов). Ко второму выводу подпаиваем провод необходимой длины, он у нас и будет использоваться как цепь ACC.

Окончательный вариант доработанного мной замка представлен на фото 8.


фото 8

Обращаю внимание на то, что использованный мной для модернизации замок имел контактную группу очень низкого качества с проводами не соответствующего сечения. Поэтому данная контактная группа была заменена контактной группой замка ВАЗ 2108 с реле зажигания. Данная контактная группа полностью аналогична нашей, имеет дополнительное внешнее реле зажигания. Реле при желании можно удалить, перекоммутировав соответствующие цепи. При использовании контактной группы «как есть» приобретается 4-х контактное реле, черный провод с разъемом типа «мама» от колодки реле подключается к земле/кузову.

С уважением, Alexandr.

Дата публикации: 05.07.2010