Доработка чашек пружин под газелевские подшипники

В этой статье я расскажу об одном из вариантов установки газелевского опорного подшипника в подвеску М2141. Можно просто нахлобучить подшипник вместе с пластмассовой частью от родного подшипника (см. фото 6). В принципе деваться ему некуда, будет работать и так, но есть несколько недостатков: увеличивается высота «бутерброда» из двух подшипников, он болтается на штоке и открыт для грязи.

Мой вариант лишен этих недостатков. Для его реализации нам потребуется заказать у токаря, две шайбы из стали.

Сначала пилим болгаркой родные чашки. Отмечаем от края 5мм, размечаем, делаем ровный надрез и аккуратно отпиливаем. ТБ при работе со УШМ я надеюсь вы знаете, маска или очки, защитный кожух, надежное закрепление детали и т.д. В противном случае при поломке круга на 8000об/мин его части могут серьёзно покалечить. Я делал так:

Выравниваем напильником плоскость отреза, снимаем фаску и измеряем диаметр отверстия в чашке:

У меня получилось около 63мм. Внутренний размер (58,8мм) лучше на чертеже не указывать, а дать токарю газелевский подшипник и сказать, чтобы обеспечил его посадку в шайбу с натягом. Как видно толщина стенок 5мм, я думаю этого хватит с запасом. Размеры фасок не указаны.

За 200р мне изготовили вот такие две чудесные шайбы:

На переднем плане газелевский опорный подшипник. Кстати при покупке проверьте легкость вращения и размеры по родному опорному подшипнику, мне один раз подсунули зиловский подшипник, он почти такой же.

Относим чашки и шайбы к сварщику. Мне варили аргоном, но думаю это не принципиально, т.к. сварочный шов будет работать на сжатие. Вот что получилось:

Далее сверлим в шайбе пару отверстий напротив друг друга диаметром 3мм, для облегчения демонтажа подшипника (если потребуется). Половиним родные опорные подшипники, пластмассовую часть немного обтачиваем напильником, металлическую выкидываем.

Вставляем пластмасску в чашку. Промываем бензином и смазываем литолом газелевский опорный подшипник. Запрессовываем его в чашку легкими ударами молотка через деревянный брусок. Вот что у нас получилось:

Высота модифицированной чашки пружины как у оригинала, высота выступания подшипника тоже. Родное грязезащитное колечко подходит идеально. Замена в случае необходимости возможна без проблем, легким постукиванием через выколотку диаметром 3мм через просверленные отверстия в шайбе. Если планируется установка амма с тонким штоком 22мм (меня эти чашки стоят с «плазой — арктикой» с толстым штоком), например двухтрубный сакс или бильштайн PNE3151, то вместо втулки идущей в комплекте с аммом рекомендуется выточить такую:

Автор: Billi Bons

Дата публикации: 28.07.2009