Общий вид 2141

На автомобиль модели 2141-01 устанавливается двигатель 2106-70 производства Волжского автомобильного завода, а на автомобили мод. 21412-01 и мод. 214122, которые являются модификациями базового автомобиля мод.

2141-01, устанавливаются двигатели моделей 331 и 3317 производства Уфимского завода автомобильных моторов. По основным мощностным и экономическим параметрам эти двигатели близки, а по конструктивному исполнению существенно отличаются друг от друга.

Двигатель 2106-70 является модификацией двигателя 2106. Конструктивные изменения связаны лишь с необходимостью установки двигателя в подкапотное пространство автомобиля мод. 2141-01. Двигатель 331 является модернизированной моделью двигателя 412, в конструкцию которого внесены изменения, направленные на дальнейшее улучшение топливной экономичности, снижение токсичности, повышение надежности и долговечности отдельных деталей.

Изменения обеспечили устойчивую работу двигателя на обедненных смесях и экономию топлива в пределах 5… */о. Выполнены также изменения, необходимые для установки двигателя в подкапотное пространство. Двигатель 3317 является дальнейшим развитием двигателя мод. 331, рабочий объем которого увеличен до 1,7 л.с. с целью увеличения мощности и крутящего момента, что улучшило динамические характеристики и топливную экономичность автомобиля. В связи с принятой компоновкой автомобиля (продольным расположением двигателя и максимальным сдвигом силового агрегата вперед за ось передних колес) радиатор 3 системы охланедения с электровентилятором 2 размещены с левой стороны двигателя.

Охлашающий воздух направляется к радиатору специальным воздуховодом от облицовки передка кузова, а также через отверстие в нижней части буфера. Радиатор разделен на две половины перегородкой, установленной в правом бачке. Поток охлаждающей жидкости через радиатор направляется по горизонтальным протокам: вначале из правого бачка через верхнюю горловину протоков к левому бачку, а затем из левого бачка через нижнюю половину протоков в правый бачок. В систему охлаждения включен расширительный бачок 29 из полупрозрачной пластмассы.

Отличие системы хлаждения автомобилей мод. 21412- 01 и 214122 заключается в конструкции насоса охлаждающей жидкости, литых патрубков, в размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Система питания автомобилей мод. 2141-01. 21412-01 и мод. 214122 отличается конструкцией карбюраторов и топливных насосов. Что касается воздушного фильтра 8, воздухопроводов, топливных трубопроводов и приводов управления карбюраторами, то их отличия мало существенны и конструктивно выполнены одинаково. Система выпуска газов состоит из приемной трубы, дополнительного 23 и основного 16 глушителей и трубы, соединяюшей эти глушители. На автомобилях мод. 2141-01 и мод. 21412-01 и 214122 системы выпуска газов отличаются только приемными трубами. Конструкция трансмиссии, выполненной в одном блоке, благоприятно отразилась на общей компоновке и массе автомобиля.

Расположение осей валов коробки передач в горизонтальной плоскости позволило сместить двигатель на 60 мм вправо от продольной оси автомобиля и опустить двигатель, соответственно понизив и плоскость капота. Максимальное сближение механизма сцепления с главной передачей благодаря карману, выполненному в картере сцепления под ведомое зубчатое колесо главной передачи, позволило подвинуть двигатель назад на 40 мм, это уменьшило передний свое двигателя и массу, приходящуюся на передние колеса. Пятиступенчатая коробка передач И, объединенная со сцеплением, главной передачей и дифференциалом, имеет две ускоряющие передачи (четвертую и пятую). Пятая передача служит для наиболее экономичного движения по хорошим дорогам в интервале скоростей 8О… 130 км/ч.

Для автомобилей мод. 2141-01 и мод. 21412-01. 214122 блок трансмиссии отличается картерами сцепления. Привод передних колес осуществляется с помощью открытых валов 26, имеющих на концах шариковые шарниры равных угловых скоростей. Внутренние шарниры имеют осевую компенсацию. Шарниры охватываются резиновыми чехлами, обеспечивающими их герметичность. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон»; имеет кованые поперечные нижние рычаги с присоединенными к ним продольными ветвями стабилизатора 28, которые одновременно играют роль растяжек, воспринимающих тормозные и тяговые усилия.

Телескопическая стойка 9 объединяет двухтрубный гидравлический амортизатор двустороннего действия и витую цилиндрическую пружину, которые выполняют функции гасящего и направляющего механизмов подвески. Верхняя часть стойки закрыта резиновым гофрированным чехлом. Задняя зависимая подвеска представляет балку 19 П- образного сечения, внутри которой расположен стабилизатор поперечной устойчивости. К балке приварены два продольных рычага 14, которые передними концами соединены шарнирно с кузовом через резинаметаллические сайлент-блоки.

Поперечная фиксация обеспечивается штангой 20. Все соединения подвесок с кузовом осуществляются через эластичные резиновые прокладки. Тормозные механизмы передних колес 27 — дисковые: задних 18 -барабанные. Привод тормозов гидравлический, двухконтурный с вакуумным усилителем 25. При выходе из строя одного из контуров сохраняется 65% эффективности тормозов. Стояночный тормоз — механический, действует от напольного рычага 22 только на механизмы задних колес. Зазоры между тормозными колодками и дисками или барабанами обеспечиваются автоматически.

Рулевой механизм — реечный. Рулевые тяги соединяют среднюю часть рейки с поворотными кулаками телескопических стоек передних колес. Рулевое колесо связано карданным валом с шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой. Карданный рулевой вал разделен на две части, соединенные упругой эластичной муфтой. Кузов автомобиля — цельнометаллический, сварной. Внешняя форма кузова тщательно доводилась в аэродинамической трубке. Достигнут достаточно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. В зависимости от установки на кузов дополнительного оборудования он составляет 0,33… 0.35. Широко открывающиеся боковые двери и низкие пороги способствуют более удобной посадке пассажиров в автомобиль. Широкая задняя дверь и плоский пол создают удобный доступ в багажное отделение.

При откинутой вперед спинке заднего сиденья объем багажника увеличивается в 2 раза. Хорошая шумоизоляция кузова обеспечивается формованной панелью потолка из огнестойкого шумопоглощающего материала, формованной обивки дверей и боковин кузова, ковриками на полу, эффективными уплотнениями всех разъемов кузова, а также установкой отопительного агрегата в подкапотном пространстве. Передние сиденья с облегающими валиками имеют устройства регулирования положения в горизонтальном направлении и угла наклона спинки. Сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности, катушки которых имеют двойную блокировку.

Поясной ремень для среднего пассажира на заднем сидении устанавливается по заказу. Автомобиль оснащен мощным отопительно- вентиляционным агрегатом. По разветвленной системе воздуховодов воздух подводится как в нижнюю, так и в верхнюю части салона, обдувая ветровое стекло, стекла боковых дверей, а также зону расположения ног водителя и пассажиров. Температура воздуха регулируется с помощью рычагов и переключателя вентилятора. Все органы управления и выключатели размещены в зоне досягаемости вытянутой руки водителя.

Рычаг управления коробкой передач находится на полу кузова. Под рулевым колесом расположен двухрычажный переключатель. Левый рычаг управляет светом фар и световой сигнализацией, правый трехрежимным стеклоочистителем, смывателем ветрового стекла и задним стеклоочистителем. Звуковой сигнал включается двумя клавишами на левой и правой спицах рулевого колеса. Панель приборов включает спидометр со счетчиком суммарного пробега, тахометр, эконометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель количества топлива, а также контрольные лампы, которые сигнализируют о состоянии смазочной системы двигателя, о работе тормозной системы* фар и габаритных огней. На щитке приборов индикаторы утоплены е глубокую нишу, закрытую гнутым стеклом, не создающим блики.

общий вид 2141

1. Фара
2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя.
3. Радиатор системы охлаждения двигателя.
4. Распределитель зажигания.
5. Двигатель.
6. Аккумуляторная батарея.
7. Катушка зажигания.
8. Воздушный фильтр.
9. Телескопическая амортизаторная стойка передней подвески.
10. Бачок смывателя ветрового стекла.
11. Коробка передач.
12. Ручка стеклоподъемника.
13. Ручка внутреннего привода замка двери.
14. Рычаг задней подвески.
15. Элемент обогрева заднего стекла.
16. Основной глушитель.
17. Задний амортизатор.
18. Задний тормоз.
19. Балка задней подвески.
20. Поперечная штанга задней подвески.
21. Топливный бак.
22. Рычаг привода стояночной тормозной системы
23. Дополнительный глушитель.
24. Блок плавких предохранителей и реле.
25. Вакуумный усилитель тормозной системы.
26. Вал привода передних колес.
27. Передний тормоз.
28. Штанга стабилизатора передней подвески.
29. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Дата публикации: 23.08.2007