Будущее Российского автопрома

Вероятно большинство населения России с грустью смотрят на то что происходит с отечественными заводами, но где-то в глубине души каждый лелеет еще надежду на лучшее.

Итак каковы шансы наших заводов и чего им стоит опасаться?

А шансы-то как раз становятся всё меньше и меньше. Если вспомнить историю, то после развала СССР, когда было дано начало рыночной экономике, тот же ВАЗ, да и остальные смогли получать реальную прибыль в практически полном отсутствии конкурентов. Еще в начале этого века производство на ВАЗе составляло около 900 тысяч автомобилей в год, а сейчас находится около 600 тысяч. Причиной тому повышение доходов граждан способных купить более качественный автомобиль, то же самое качество сборки на отечественных заводах и наконец еще одна причина, которая скорее всего простирается на будущее, но как видно уже недалекое, так это создание ведущими мировыми автопроизводителями дешевых автомобилей для не слишком богатого населения. В конце концов дешевые и комфортабельные автомобили предлагает также Китай, но ихнее качество сборки даже хуже чем у нас. Если посмотреть с другой стороны, то всего-лишь каких-то несколько десятилетий назад японские автомобили были не лучше. Такое же никудышное качество, такое же копирование знаменитых европейских автомобилей. Но что мы видим сейчас? А сейчас японцы правят миром. Тойота еще в первом квартале года смогла обогнать по количеству выпущенных автомобилей сам GM.

Что же касается исконно российского автопрома, то особо надеятся не на что. Завод АЗЛК закрыт, тому же ВАЗу необходимо вводить в строй новые модели ежегодно для того чтобы поспеть за потребителем. ГАЗ и UAZ в будущем возможно полностью откажутся от гражданских моделей полностью сфокусировав внимание на военных заказах. В настоящее время главными конкурентами являются Форд, Рено и те же Китайцы.

Также если брать для рассмотрения ВАЗ, то можно обратить внимание также на итальянского именитого производителя автомобилей, называющегося Фиат. Фиат практически давший начало ВАЗу также находится в никудышном положении в которое он кстати вошел несколько раньше, нежели ВАЗ. Но и выход из положения похоже нашелся несколько раньше, поскольку сейчас Фиат медленно, но верно выбирается из кризиса. Так что можно заключить, что и у нас не всё еще потеряно.

Что же касается ВАЗа на мировой арене, то как ни странно в Гермении их модели стоят столько же, сколько и на исторической родине. И это со всеми пошлинами, затратами на перевозку и т.д. Из этого можно сделать заключение, что либо у нас сами дилеры повышают цены тем самым снижая спрос на возможно не самые дорогие автомобили, либо это вина ВАЗа, что цена такая высокая.

В любом случае, пока еще будут хоть как-то сущетвовать наши заводы, надежда останется.
Дата публикации: 23.09.2007