Полусубаруподвеска
Итак, началось. Заказал элементы подвески от Субару Легаси
20320-AA100 Опора амортизатора Subaru
20323-FA000 Опора пружины Subaru
20325-FA000 Прокладка пружины Subaru
20322-AA000 Пыльник амортизатора Subaru
RC 2319 Пружина подвески Kayaba
Естественно, всё в двойном экземпляре. Получаем заказ — и понеслась!
Начало процесса фоткал на телефон — так что показывать не буду — качество плохое. Вводные:
Здесь слева уже установлена полусубаруподвеска, справа сток (не смотрим на мои художества с расширением арок слева — творческий процесс, идёт уже долго, никак не дойдут руки заняться).
Вот так выглядит оно с боку (колёса 195/65R15). Съёмка проводилась с одного и того же места, так что по фотографиям потом можно смотреть на разницу высоты подвески.
Стандартная опора. Обратите внимание на точку крепления штока (в субаруопоре она ниже). Максимальный ход отбоя Итак, берём снятую стойку Видно где сломана пружина. Ещё раз обратите внимание на то, где крепится шток. Разбираем стойку. Стандартный шток имеет такое крепление Надо обточить его до диаметра шлицов на штоке, чтобы он стал круглый, вот так (ну, или просто чтобы оделись нормально на него опора пружины и стойки) Далее начинаем собирать. Берём стойку Надеваем отбойник (я взял восьмёрочный и укоротил его. Полиуретановый не нашёл) Надеваем пыльник. Тут чётко видно что шток стойки всё таки длинноват для этой подвески, его бы сантиметра на 3-4 покороче. Сдвигаем всё это хозяйство вниз чтобы не мешалось Ставим пружину маленьким витком вверх Надеваем прокладку пружины (резинку) Ставим опору пружины ВНИМАНИЕ!!! Обязательно ставим шайбу!!! Иначе опора пружины будет опираться на весь подшипник! А нужно чтобы опиралась только на внутреннюю обойму подшипника стойки! Ну, и ставим саму опору Распиливаем буквально на 1мм отверстие дальше от центра опоры (5 секунд работы напильником на одно отверстие) и устанавливаем это дело на машину. Обратите внимание что шток стойки крепится примерно на 2см ниже чем в родном варианте, что сказывается на сборке — приходится сильнее отводить вниз нижний рычаг со стабилизатором чтобы попасть в крепления стойки к кулаку. Не порвите при этом пыльник ШРУСа! Ход отбоя увеличился на 2см примерно из-за более низкого крепления штока. Ход сжатия не изменился почти (зависит только от пружины). Сюда так и просятся стойки покороче! (ну зачем нам такой ход отбоя?) Ставим на землю, пару раз качаем машину дабы всё встало на свои места, вот что получилосьИтоги и впечатления: бл@, ну почему я так раньше не сделал?! Подвеска становится более энергоёмкая, т.е. жёстче реагирует на большие пологие кочки, и чем больше сжимается пружина — тем сильнее реакция, но при этом субъективная жёсткость не изменилась! Т.е. на машине ехать достаточно комфортно, а благодаря опорам очень хорошо демпфируются мелкие неровности, не передавая каждую трещинку на асфальте на кузов. Подвеска стала собраная, крепко сбитая, но не жёсткая. Даже руль стал легче рутиться, я даже с гидроусилителем это заметил.
Опоры действительно сделаны великолепно, много мяса (в смысле резины), ограничителя на отбой нет (ибо незачем, нет там столь огромных нагрузок чтобы вырвать качественную опору), ограничитель на сжатие присутствует снизу, подшипник без малейшего признака люфта. Кстати, сверху центральное отверстие опоры надо обязательно закрыть
Пожелания: амортизаторы всё же нужны короче, чтобы вся конструкция патрон-шток была короче сантиметра на 4 — тогда и пружина будет хорошо поджата при вывешеном колесе (она поджата, конечно, но слабовато на мой взгляд), и пыльник не будет оголять шток при вывешивании колеса, да и реально не нужен столь огромный ход отбоя.
И ещё про бюджет. Он зависит от того, сколько ждать и какие комплектующие использовать.
Пружины Кояба по 1500р, Субару — 2500р.
Опоры по 1700р, пыльники по 250р, опора пружины 450р, прокладка пружины 300р.
Итого около 8400р за такой комплектик у меня вышло.
А ещё если и стойки менять…
Жёсткость не изменилась со стоком резаным (пробой подвески до отбойника в расчёт не берём). Размер колеса указал специально, можете прикинуть как будет смотреться с любым другим колесом посчитав изменение диаметра колеса.
Высоты подвески мне вполне хватает чтобы лазить по пересечёнке, парковаться около дома съезжая с асфальта, за домом через канаву переезжать куда мало кто суётся, и ездить с джипами на выезды (на покатушках клуба «Нисан 4х4» я проехал до лагеря там, где умудрися застрять ЛэндРовер новый на зимней резине, правда за рулём водила неопытный был, хоть и не молодой). Да и вообще я так давно езжу на низкой машине что уже привык просто наверное.
ЗЫ: Ещё про жёсткость чего подумалось — по началу подвеска скорее всего субъективно покажется даже мягче чем сток из-за того что нет мелких вибраций, которые демпфирует опора.
Аммы — Кояба москвичёвская,
PPS: И ещё забыл сказать важную вещь! Верхнюю опору можно поставить по-разному, практически как угодно, у неё нет замка, но! НУЖНО её ориентировать так, чтобы пружина стояла с максимальным перекосом, т.е. верхнюю опору надо ставить так, чтобы пружина сверху была ближе к кузову (двигателю, коробке, в общем внутрь машины). Это особенность конструкции всех МакФерсонов — если ставить по-другому появляется заклинивающий стойку момент.
Данное утверждение ошибочно и не может приниматься как руководство к действию на 100%. Стойка McPherson как на субару так и на 2141 собрана наоборот. В любом случае решать Вам, как ставить верхнюю чашку, правильно или как описал автор. Администрация сайта.
Вчера обсуждал с Гизмой эту подвеску, он спросил не пробовал ли я раскачивать машину на скорости около 40км/ч… Самому стало интересно, ибо на стандартной подвеске я
Во-первых с удивлением понял что по дороге на работу/с работы на скорости в 40км/ч нигде не езжу Дорога настолько изучена что скорость до 40 падает лишь на двух поворотах
Во-вторых — крены кузова стали меньше! И резонанс я так и не смог поймать, то ли из-за нормальной работы аммов (живы значит ещё всё таки), то ли из-за уменьшенных ходов подвески (а они уменьшились, видимо, из-за более прогрессивной характеристики пружин).
Автор: Galaev