Инсталляция радиатора ТАЗ-2110 в СВР
Итак, все сделано, все работает! Работы максимум на два дня — сделать и проверить.
Были проведены следующие работы:
- Установлен радиатор от карбюраторной десятки
- Установлены вентиляторы от нивы-классики
- Сделана полностью новая электропроводка с новой схемой включения вентиляторов
- Установлен расширительный бачок от калины – в моих дебрях нормальных родных не имеется, все текут!
Повторюсь, почему от карбюраторной десятки: у инжекторной нет датчика включения вентилятора, как и у Шнивы! А у нас он есть, как и у карбюраторной десятки. У радиатора обычной нивы патрубки, как и у волги, по разные стороны радиатора – тоже не то.
Установка никаких проблем не создала, никаких специализированных инструментов не понадобилось.
ИТАК:
Первым делом все разбираем: снимаем аккум, глушитель шума, решетку радиатора – и затем бампер.
Далее сливаем ОЖ, снимаем патрубки с радиатора.
Снимаем радиатор и вентилятор.
Снимаем штатную рамку, на которой крепится радиатор.
Смотрите, не наступите ни на что! Коробка от радиатора десятки была использована для складирования и дефектовки различных деталей!
как просторно…
У нашего радиатора и у десяточного нижнее крепление абсолютно одинаковое – ножки, только у десятки они поближе друг к другу. Вырезаем новые дырки, при чем нужно радиатор располагать как можно дальше от аккумулятора — чтобы вход/выход патрубков совпал по положению со старым радиатором.
Выход с радиатора на расширительный бачок используем как пробку – шланг, болт и два хомута. И больше не волнуемся, что резьбу сорвем!: )
вот новые отверстия под ножки радиатора. С радиатором поосторожнее, не повредите!
Далее: у нивовского вентилятора тоже есть ноги. Я из П-образного профиля (валялся на складе на работе никому не нужный: )
А вообще можно что угодно, лишь бы покрепче!
Сделал такую же рейку, как и на радиаторе. Выпилил нужной длинны, отверстия вырезал под ноги и под болты крепления и прикрепил ее к местам штатного крепежа противотуманок (или
вот как получилось в итоге:
Верхнее крепление еще проще – берем шпильку подлиннее. Первым концом прикручиваем к радиатору (там есть ухо посередине с впаянным болтом, болт извлекаем доступным способом, я жену болгарина попросил: )
А вторым концом прикручиваем там, где на фото: )
Все, радиатор и вентиляторы установлены!
еще фото:
обрезиненные лапы карлсона прилегают к ребрам бачков радиатора, не позволяя лопастям доставать до самого радиатора…
вот и бачок от калины — прикрепил его скобой от крепления реновского радиатора
Дальше начинаем прикручивать патрубки. С верхними никаких проблем – я купил новые, от корпуса термостата с железячкой и до радиатора. Сразу советую – все на новые хомуты, чтоб далее голова не болела! Я приобрел хомуты норма, их все советуют!
С нижними повозиться пришлось – покупал поштучно/комплектом и от классики, и от восьмерки…
В результате понадобилось колено, старая железячка и длинный патрубок с плавной ступенькой.
Нижний патрубок я провел между опорой двигателя и лонжероном – если и
Все, готово.
Теперь о электропроводке и новой схеме работы электровентиляторов. Так как десяточный радиатор на 15% по площади меньше, я решил поставить двойной нивовский карлсон, а не оставлять старый, как другие экономили.
Также я решил сделать
Только попроще – я поставил два датчика включения. Первый перед входом в радиатор (на фото, это в волговском магазине купил), второй в радиаторе. Датчики наши, штатные, реновские. Отечественные не берите, мой совет.
Вот как я имплантировал первый датчик:
Первый, разумеется, будет включаться гораздо раньше. И он будет включать оба вентилятора на малой скорости. Второй, который в радиаторе, будет включать оба вентилятора на полную мощность. Режим малых оборотов реализован подключением вентиляторов ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, высоких – ПАРАЛЕЛЬНО.
Электросхему родили в конференции на хоботе, спасибо добрым людям за это!
Вот электросхема:
Четырехконтактные реле я брал от десяточных стартеров (50А), они мощные. Пятиконтактное реле берите самое мощное, какое найдете. У меня на 30А.
Совет — берите фишки с клеммами! Силовые провода — резиновые не менее 2мм, лучше 2,5. Сигнальные любые, но чтоб крепкие были.
Данный этап я фотографировал на этапе «лишь бы работало:
щас, конечно, все красиво и в коробочке.
но главное — это работает!!! на первой скорости очень тихо, стоишь у капота и даже не поймешь, что вентиляторы махают! И просадка бортсети не такая мощная, как со старым вентилятором!
И под занавес: задолбало, что снега наваливает на ЧЯ: купил резинки на двери от классики и вот что сделал:
Автор: cember