Установка тормозных суппортов нового образца с вентилируемыми дисками
Тормозные суппорты нового типа рассчитаны на применение колес увеличенной до 15' размерности, однако могут применяться и с большинством кованых или литых колесных дисов для колес размерности 14' — например, дисками «Белая Калитва», «Криста» и т.д., имеющие внутренний диаметр не менее 5J. Штатные штампованные колесные диски размерности 14' совместно с суппортами нового типа не могут быть использованы, так как их внутренний радиус меньше радиуса выступающих деталей суппорта.
Ниже показан однопоршневой суппорт нового типа в сборе с плавающей скобой. Конструкция состоит из оригинальной скобы и тормозного цилиндра, полностью аналогичного тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-3110, выполненного аналогично конструкции фирмы Girling. Диаметр тормозного цилиндра 58 мм. Отличие тормозного цилиндра от тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-3110 состоит в выполненным под углом отверстии для штуцера тормозного шланга и диаметре резьбы под тормозной шланг (в комплектк с тормозным цилиндром используются штатные тормозные шланги автомобиля «Москвич»). В случае необходимости этот тормозной цилиндр может быть заменен на тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-3110 при условии замены также и тормозных шлангов. Скоба также аналогична конструкции скобы автомобиля ГАЗ-3110, но отверстия для ее крепления расположены со смещением и имеют другую резьбу. В отличие от штатного двухпоршневого переднего тормозного цилиндра автомобиля «Москвич», данный тормозной цилиндр имеет только один поршень.
Правый и левый суппорты отличаются расположением клапана для выпуска воздуха при прокачке тормозной системы — штуцер должен находиться в верхней части цилиндра. Показанные на фотографии пружины для прижима колодок находятся в «транспортировочном» положении — т.е. так они устанавливаются при трансопртировке и примерке, чтобы колодки не выпали из скобы. В рабочем положении пружины-упоры колодок должны находиться с обратной стороны суппорта, обеспечивая таким образом прижим колодки к скобе во избежание ее дребезжания при езде. Ниже показан суппорт с колодками, клапаном выпуска воздуха и пружинами колодок в транспортировочном положении:
Вид суппортов с торцов. Видно выполненное под углом отверстие для тормозной трубки. На правых и левых суппортах эти отверстия выполнены в разные стороны. Тормозная трубка направлена вверх:
Это оригинальные скобы:
Итак, правый и левый суппорта отличаются лишь расположением штуйера для прокачки воздуха и местом сверления для тормозного шланга:
Мной были использованы Венгерские тормозные шланги, те же, что используются для передних тормозов обычных суппортов. Также использованы новые медные уплотнительные шайбы внутренним диаметром 10мм (шайбы устанавливаются между шлангом и суппортом):
В качестве тормозных дисков использованы вентилируемые диски диаметром 256 мм шириной 22 мм, высотой 56 мм, имеющие отверстия под колесные болты с размерностью 4×108. Подходят диски от автомобилей AUDI, например диски Lucas — DF2599, Allied signal — 56 169 1J, Ate — 24.0122-0108.1, Otto Zimmermann — 100.1214.00, Brembo — 09.5710.10. Мною были использованы тормозные диски Otto Zimmermann — 100.1214.00:
Тормозные колодки — любые из списка для автомобилей ГАЗ-3110 или ГАЗЕЛЬ. Мною использованы тормозные колодки фирмы Lukas, так как эти колодки имеют датчик износа, сигнализирующий об уменьшении толщины колодки сверх допустимого предела:
Ниже показан комплект колодок. Одна из колодок снабжена датчиком износа:
Датчик износа тормозных колодок размыкает контакты при уменьшении толщины колодок до критической величины. Датчик имеет герметичный разъем и подключается к лампочке на панели приборов:
В качестве ответного разъема подошел разъем от датчика скорости фирмы GM для электронногго спидометра автомобиля ВАЗ-2110:
Ниже показан общий вид суппорта в сборе с колодками:
При установке суппорта защитный кожух диска необходимо перевернуть наоборот, иначе он препятствует свободному вращению диска. Ниже показан суппорт, установленный на автомобиль:
При установке суппорта в штатную систему без перехода на диагональный привод суппорт подключается к бывшему заднему контуру (на 60), при этом тормозные магистрали бывшего заднего контура, идущие к малым цилиндрам передних колес, заглушаются. Бывший передний контур (на 40) подключается к задним тормозам. Для этого подключение ГТЦ к распределительному устройству изменяется на противоположное:
При установке однопоршневых суппортов в штатную систему без перехода на диагональный привод тормозов необходимо иметь в виду, что при отказе одного из тормозных контуров в ряде случаев не может быть обеспечена регламентируемая остаточная эффективность при экстренном торможении.