Автобизнес: что нужно для открытия СТО?
Техническое обслуживание автомобилей было и остается актуальным. Ужасное качество наших дорог, горючего и расходных материалов негативно влияет на состояние машин. Самые мощные современные авто по статистике ломаются быстрее, чем заканчивается гарантийный срок. Что уж говорить о тех, которые не первый год на ходу.
Чтобы открыть автосервис, который будет приносить ежедневную прибыль, нужно учесть много нюансов. О них сегодня и поговорим.
С чего начать
Вам нужно думать не только о том, чтобы заработать много денег. Автобизнес должен вам нравиться.
Допустим, вы приняли серьезное решение – открыть автосервис. Для начала проработайте бизнес-план, продумайте все до мелочей. От аренды или покупки помещения до набора сотрудников и привлечения посетителей.
Следующий шаг – сбор документов. Затем нужно посетить налоговую и зарегистрировать автосервис в форме ИП или ООО. Форма регистрации будет зависеть от выбранного «типа» СТО. Если вы будете предоставлять узкие услуги, например, ремонт рулевого управления, вам будет достаточно открыть ИП. Если же ваш автосервис будет оказывать обширный спектр услуг, – лучше зарегистрировать ООО.
Коротко об услугах СТО, выборе помещения и наборе персонала
Вне зависимости от того, какого типа ваша СТО, она в идеале должна предоставлять следующие услуги:
- диагностика, ремонт, техобслуживание автомобилей;
- продажа и установка запчастей (новых или б/у);
- продажа и установка комплектующих;
- сервисное обслуживание клиентов (например, открытие небольшого кафе или зоны ожидания).
От прописания этих пунктов будет зависеть, какое количество оборудования для СТО необходимо закупить и какой штат сотрудников нанять.
Выбор помещения также напрямую зависит от выбранного вектора деятельности. Чем больше услуг вы хотите предоставлять – тем большая площадь вам нужна. В автосервисе могут быть самые разные помещения. К ним будут относиться:
- административное помещение (кабинет руководителя, столовая для персонала, кабинет для оказания мед.помощи и т.д.); бытовые помещения (туалет и душ); сервисное помещение (место, где непосредственно принимают клиента, тут может находится и кафе); производственное помещение (площадь, на которой производятся все ремонтные работы); склад; наружная территория (желательно организовывать парковку, тротуары, зеленую зону).
Рассмотрим самый распространенный вариант – СТО на 10 постов. Здесь предоставляют услуги автомойки, шиномонтажа, ремонта определенных агрегатов. На 10 постов нужно примерно 220 кв.м. площади, плюс около 100 кв.м. административных, складских, сервисных и других помещений. Также учитывайте, что автосервис должен находиться удаленно на 15 м от соседних строений.
Что касается персонала, здесь необходимо уделить особое внимание практическим навыкам мастера. Обратитесь в профучилища, которые подготавливают квалифицированных специалистов.
Закупка оборудования
Когда вы определили перечень услуг, выбрали помещение, определились со штатом сотрудников, нужно выбрать оборудование и специнструмент для работы. Ознакомьтесь с компаниями-производителями и дилерами. Если у вас ограниченный бюджет и вы не можете купить оборудование для СТО у зарубежных фирм, обратите внимание на отечественных производителей. Сейчас придерживаясь всех технологий, они выпускают стены не хуже европейских.
Запомните – стоимость оборудования, к сожалению, напрямую зависит от его качества. Экономить на данной графе затрат опасно. Выбирайте оптимально подходящий для вас вариант таким образом, чтобы в дальнейшем не пришлось ремонтировать оборудование каждый месяц.
Вместо эпилога
Открывая автосервис, вы должны четко понимать – популярность и востребованность вашего бизнеса будет расти только при условии предоставления качественных услуг.