Беспошлинный ввоз электрокаров продлен до конца 2016 года
Правительственная российская комиссия по экономическому развитию и интеграции объявила о продлении срока действия нулевой таможенной пошлины в отношении импортируемых электромобилей до конца следующего года (подобное решение принято и в иных странах, входящих в ЕАЭС).
Нужно сказать, что особых потерь российский бюджет из-за этого не понесет (пошлины на ввозимые автомобили составляют значительную долю в стоимости), так как за 10 первых месяцев в стране было продано только 89 электрокаров (это сразу на 41% ниже показателей прошлого года).
Причина в высокой стоимости подобных автомобилей, резком ухудшении благосостояния жителей страны и отсутствии инфраструктуры в регионах, не позволяющей совершать длительные путешествия (основная доля заправок для электромобилей находится в Москве).
Наиболее популярным электромобилем в стране остается Tesla Model S. За 10 первых месяцев уходящего года был реализован 51 автомобиль стоимостью порядка 100 000 долларов. Мощность электромобиля достигает 700 лошадиных сил, а до 100 километров в час стрелка спидометра добирается всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость движения установлена на уровне в 250 километров в час.
Второе место в подобном рейтинге популярности электромобилей занимает отечественная El Lada, которая приглянулась 14 покупателям. Интересно, что сейчас АвтоВАЗ ведет работу над вторым поколением автомобиля, которому никогда не понадобится ремонт глушителей из-за его банального отсутствия или заезд на обычную заправку.
По предварительным данным, новый электроавтомобиль будет выпускаться только под заказ и получит кузов универсал (в качестве основы выбрана Lada Kalina).
Закрывает тройку лидеров Nissan Leaf (13 реализованных автомобилей). В качестве привода здесь используется электромотор мощностью в 110 лошадиных сил, который развивает скорость на уровне 144 километра в час.
Интересно, что сейчас в стране активно идет разработка специальных требований к электромобилям и гибридным легковым автомобилям. По сведениям Министерства промышленности и торговли, в новых требованиях будут прописаны все основные риски, связанные с эксплуатацией подобных транспортных средств.
Речь про короткое замыкание, перепады напряжения во время зарядки, ДТП и иные ситуации. Над созданием специального списка требований работают сотрудники НАМИ, а обнародован он должен быть уже в следующем году.