Возрождение торговой марки «Москвич»
Компания Renault предприняла ряд действий, направленных на восстановление одного из популярных советских брендов.
7 октября текущего года представители ЗАО «Рено-Россия» подали в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, ранее принадлежавших АЗЛК.
Всего российское отделение французского автопроизводителя рассчитывает получить в свое распоряжение восемь обновленных логотипов.
Завод «Москвич» прекратил свою деятельность девять лет назад, и по завершении сроков прекращена патентная защита его символики. На данный момент эмблема в виде зубца кремлевской стены и другие изображения, украшавшие радиаторную решетку советских авто, оказались не востребованы.
По отдельным позициям патентная защита закончилась в 2004 году еще до окончательного закрытия предприятия.
Компания Renault является в некотором роде преемником автозавода, французы выкупили все акции у его основного собственника Московского правительства. Автоконцерн, по мнению экспертов, за счет возрождения данной торговой марки стремиться повысить престиж собственной.
Успешные примеры такого маркетингового хода имеются это и Datsun, и Bugatti, и Mini, которые вновь обрели популярность после длительного забвения.
Планы автоконцерна и спорные моменты
Французский автопроизводитель известен не только своими легковыми моделями, но и микроавтобусами. В нашей стране довольно много дилеров предлагающих коммерческий транспорт купить в лизинг, одним из крупнейших среди них является компания Альфа-Лизинг. Предприятие в числе прочих реализует и популярные в нашей стране модели данного производителя.
Возвращаясь к истории с торговой маркой «Москвич », следует отметить, что отдельные логотипы на данный момент имеют владельцев. Так, Фольксваген в свое время купил неимущественные права на экспортные названия продукции АЗЛК, но так и не использовал их в течение трех лет.
Данное обстоятельство в случае судебного разбирательства значительно усилит позиции французского производителя.
В планах руководства Рено наладить выпуск следующих моделей Duster, Logan и Sandero с использованием возрожденной марки. Такой ход позволит увести собственный бренд из сегмента дешевых автомобилей и в целом повысить престижность своих автомобилей более высокого класса. Впрочем, вполне возможно французов вдохновил на такие действия альянс Ниссан и АвтоВАЗа восстановивших марку Datsun.