Вторая жизнь "Москвича": рельность или фантазия?

Вторая жизнь "Москвича": рельность или фантазия?

Крупный европейский производитель автомобилей Renault через собственную дочернюю компанию «Рено Россия» хочет запатентовать товарный знак «Москвич».

Этот знакомый всем логотип использовался на автомобилях АЗЛК, от знаменитой советской модели «Москвич‑400» и до последнего детища завода – автомобиля «Князь Владимир».

Преимуществом машин АЗЛК считалась их надежность, в крайнем случае, всегда можно вызвать эвакуатор мытищи недорого.

Компания Renault решила получить права на использование название и логотипов бренда. Как стало известно, в заявках указаны слова «Москвич» и Moskvich, а также оригинальное изображение – фигура, выполненная в виде замкнутой линии.

Эксперты считают, что, скорее всего, компания получит желаемое, ведь завод «Рено Россия», разместившийся в помещении «АЗЛК», с небольшой натяжкой можно назвать его наследником.

Напомним, автозавод в российской столице был возведен в 1930 гг. при помощи крупного американского производителя - компании Ford. На нем собирали американские машины, а затем - знаменитый «Москвич». Около 20 лет назад производство остановилось. Власти пытались реанимировать завод, но безуспешно: в 2001 г. он полностью прекратил свою деятельность.

В 2006 году пришла к завершению официальная процедура банкротства. В 2009 г. французская компания выкупила завод и назвала его «Рено Россия». Здесь удалось наладить процесс сборки автомобилей Renault и Nissan, через некоторое время мощность завода увеличилась до 188 тысяч машин в год.

Неужели Renault действительно рассчитывает оживить знаменитый советский автомобильный бренд? Эксперты считают, что это возможно, ведь «Москвич» остается популярной в России маркой. Два процента российского автомобильного парка на сегодняшний день по-прежнему состоит из продукции завода АЗЛК. Таким образом, «Москвич» занимает двенадцатое место по количеству машин, что превышает показатели таких гигантов автопрома как Daewoo и Škoda.

Специалисты также отмечают, что в последнее время процесс возрождения старых брендов становится популярным во всем мире. Достаточно вспомнить о второй жизни Mini Cooper. Недавно известный производитель Nissan также объявил о перезапуске линии автомобилей торговой марки Datsun. Конечно, возрождение ретро-бренда обходится довольно дорого, но зачастую себя оправдывает. Представители Renault отказываются давать какие-либо комментарии на эту тему.

Дата публикации: 10.11.2015