ИЖу – 50!

ИЖу – 50!

Российские автомобильные концерны вряд ли могут соперничать с немецкими, английскими или французскими компаниями во времени работы.

Но и нам есть чем гордиться. 21 октября созданный по приказу Министерства автомобильной промышленности и Министерства обороны СССР Ижевский автомобильный завод отметит свой полувековой юбилей. Давайте вспомним, каким был первый автомобиль ИЖа, и что сейчас происходит в стенах автоконцерна?

С первых дней конструкторы легендарного автомобильного завода начали поиск запчастей для первого транспортного средства.

Поставщиком деталей для авто стал АЗЛК, а первым автомобилем – легендарный Москвич-408. Машина была выпущена ровно через 14 месяцев с начала работы завода, однако собиралась она не на конвейере (к тому моменту он еще не функционировал), а в отдельном помещении. Долгое время еще Ижевский автомобильный завод выпускал транспортные средства на базе АЗЛК – как сами Москвичи, так и модификации.

А вот собственная разработка «ИЖ-Авто» появилась только через пятнадцать лет, в 1980 году. Машина получила название «Орбита», однако ей не сужено было стать популярной – авто было выпущено в ограниченном количестве.

На долю автомобильного завода выпало немало испытаний. Он несколько раз менял владельцев, перекупался, а однажды даже прошел через процедуру банкротства. Но даже это не помешало российским конструктором изобрести автомобиль, который долгое время являлся одним из самых популярных в нашей стране. Это была «Ода».

Что же происходит на заводе сегодня? Автомобильная корпорация некоторое время назад вошла в состав АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Конечно, с конвейеров больше не сходит легендарная «Ода», а вот объемы производства автомобилей «Лада» и «Ниссан» постоянно растут.

Так, только в будущем 2016 году на базе бывшего Ижевского автомобильного завода будет создано 100 тысяч машин. Интересно, что «ИЖ-Авто» и в этом году выпустил немало автомобилей – с конвейера выпущено 75 тысяч авто. Учитывая данные статистики, можно предположить, что положение Ижевского автомобильного завода считается более стабильным, нежели самой Лады.

Торжественное празднование полувекового юбилея великого советского автозавода состоится 31 октября. Сейчас же тольяттинцы делают последние приготовления. Доподлинно известно, что на заводе в это время будет проведен День открытых дверей. Искренний интерес у гостей мероприятия вызовет и заводской музей.

Дата публикации: 17.10.2015