Установка ГУР в Москвич-2141 с двигателем ВАЗ
Параллельно с перекидкой начинки Железного Коня в Княжеский кузов ре-шил поставить ГУР. На 30-й движок (1,8 л.) нашел Шнивовский насос ZF с литым алюминиевым кронштейном, который становится на место маслофильтра и крепится тремя шпильками в блок цилиндров.
Уточню только, что все переделки карданной передачи от руля к хвостовику рейки выполнились много проще того, что расписывалось в конфе и клубе. В отличие от уважаемых коллег, использовавших элементы от «японок», Ауди и прочих авто, я взял у «армани» за 2 килорубля, так называемый «родной заводской короткий» карданчик, который представлял собой укороченную Т-образную штангу с двумя болтами для резиновой муфты и собственно, пере-ходной карданный узел, имеющий на одном конце шлицы под рейку ZF, а на другом – родные «москвичевские».
Господа«армани» мне клялись, что все встает просто так вместо штатного, но не тут-то было. В итоге, после многократных примерок я выкинул «короткую палку», взял штатную Т-образную со шлицами, вырезал из середины 55 мм кусок, оставшиеся половинки соединил в шип глубиной еще 5 мм и проварил аргоном по всему получившемуся периметру.
А для надежности еще засверлил обе половины внутрь миллиметров на 20 каждую и вставил туда ку-сок строительного дюбеля длиной около 40 мм. Если даже сварка и развалится когда, то дюбель не даст всему узлу развалиться на ходу, сохранив тем самым какую-никакую управляемость до момента ремонта. Купленный карданный узел с укороченной палкой встал на место как родной. Педаль тормоза при этом совсем не задевает за рулевое, и гнуть ничего не пришлось. Сам насос встает, казалось бы, "на УРА", но есть несколько моментов.
Первый: в блоке цилиндров нужно сверлить 3 отверстия под шпильки М8 х 1,25 вокруг места маслофильтра. А нужные приливы есть только в 213 блоке (в "шестом" их нет в принципе). Хорошо, что у меня - 30-й блок, как версия 213-го. Толщина железа там приличная, просверлил отверстия на 6,0 (и ни-как не больше!) и нарезал резьбу.
Кроме того, нужно еще рассверлить 2 отверстия диаметром 11 мм на глубину 3-4 мм под центрирующие втулки. Замерять и сверлить нужно очень точно, сами понимаете. Второй: насос продали без резиновых колец - прокладок, которые обеспечивают нужный ход масла в каналы кронштейна. Поиск у Шнив и прочих не дал ничего. Внешнее кольцо вырезал из аналогичного кольца штатного масло-фильтра, сделав его тоньше и ниже, чтобы влезло в посадочное место. Второе кольцо, внутреннее - тоже вырезал из какого-то ремкомплекта от 412-го. Встали вроде бы нормально, но пока не проверял под давлением.
Третий: на Шниве генератор стоит слева (как на СВР) и ремень нужен корот-кий, вместе со штатным роликом он обеспечивает нормальный охват шкива коленвала. У меня при получившемся расположении шкивов (генератор справа) ремень лишь слегка касался ведущего шкива. Хошь-ни-хошь, а без лишнего ролика между шкивами коленвала и насоса не обойтись.
Ролик взял от Волги, а вот с его кронштейном пришлось поурчать. Сам ролик вставал по геометрии нормально, но кронштейн пришлось вырезать из 5-мм железки, изгибать хитрым манером и подваривать усиление упора натяжного болта. Закрепил сам кронштейн прямо на насосе, параллельно креплению насоса к алюминиевому переходнику. Что вышло - видно на фото.
И еще: ремень для всего этого дела нужен 5 РК 1513 (можно 1550). Все шкивы там, кроме генераторного, оказались пяти ручьевыми. Я поначалу взял 1590, так вот он еле-еле натягивался в крайних положениях генератора и ролика, причем я не был уверен в нужном усилии. 1513-й позволил генератор прислонить практически вплотную к движку, при этом на ролике ход выбран примерно наполовину. Да! Еще один камешек: маслофильтр нужен маленький и короткий, как на иномарки.
Штатный упирается в подушку, а маленький длинный - в нижний патрубок радиатора, который и без того пришлось отодвинуть назад и повернуть. На фото виден нижний кронштейн (который на лонжероне) крепления радиатора, повернутый относительно оного. Заодно и пластину, удерживающую радиатор сверху, пришлось удлинить на 70 мм. А к ним еще и геометрия воздуховода слегка изменилась, но это все дело техники. Бачок для ГУРа разместил перед радиатором, где он и обретается поныне. Охлаждается набегающим потоком и в длительных про- бегах ведет себя прилично.
Примерно так будут прикручены шланги к рейке.
Переходник от насоса на шланг.
Шланг обратки. От рейки к бачку.
Оригинальный шланг высокого давления. От насоса к рейке.
Переходник от шланга на рейку.
Рейке 16 лет! Естественно пыльник сдох! У меня был как новый, но я решил поменять, когда его снимал, он начал рассыпаться, в общем не зря поменял! Рейку внутри надо бы смазать и подтянуть изначально, я этого не сделал, теперь слушаю гремящую рейку… Как протянуть – читать инструкцию от Ауди 100.