Тюнинг воздушного впуска
Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги-автомобилисты. Отдельный привет всем, кто решил заняться тюнингом своего железного друга. И особый респект тем, кто решил это делать самостоятельно, а не в салоне.Вообще, существует много способов добавления кобыл своему авто. Самые наипростейшие — нарисовать на крыле флажок (каждый добавляет 5 лошадок), надпись StreetRacing на стекле добавляет аж до 15 лошадок… =) Но это тема отдельного обсуждения.
А теперь о серьёзном.
Один из простейших способов увеличения можности двигателя — это тюнинг воздушного впуска, а именно установка фильтра нулевого сопротивления (конечно, это понятие только условное, думаю, не стоит объяснять, почему).
Итак, воздушный впуск влияет на качество топливно-воздушной смеси, а следовательно, на мощность двигателя и на расход топлива.
Имея малейшее представление о физике, легко понять, что для двигателя важно, чтобы
1) В движок поступал воздух без усилий
2) Чтобы этот воздух был охлаждённым
Каким образом фильтр нулевого сопротивления (нулевик) влияет на расход топлива Все двигатели расходуют топливо, но, чтобы сжечь какое-то количество бензина, необходимо какое-то определенное количество воздуха. Если воздуха будет слишком много, топливо в двигателе сгорит все полностью, но мощность двигателя будет низкая — бедная смесь. Если соотношение воздуха и топлива будет соответствующим, топливо также сгорит полностью, а двигатель выдаст большую мощность. Если же подавать в двигатель топлива больше требуемого, или воздуха меньше требуемого, оно полностью не сгорит, что сразу же будет видно по увеличенной дымности выхлопных газов — значит, в цилиндры поступает лишнее топливо, т.е. у автомобиля повышенный расход топлива.
Ну, почему увеличивается мощность, думаю, можно не комментировать, по вышесказанному, в принципе, всё итак ясно.
Как достигается увеличение количества воздуха, поступаемого в двигатель Нулевик, как видно из названия, создаёт меньшее сопротивление воздуху, в отличие от стандартного фильтра. Естественно, вообще избавляться от фильтра нельзя — если только перед Вами не ездит везде целая колонна автоочистителей дорог и воздуха. Нулевик удобен ещё и тем, что он является милионником, то есть его не нужно менять — а достаточно хорошо промыть специальным средством (например, хорошо подходит Фейри — универсальная жидкость для наклеивания винила, тонировки, добавления в бочок омывателя и т.д. и т.п. =) Так вот, воздух в двигатель проникает легче через нулевик, чем через стандартный фильтр (кстати, если Вы ещё и путь воздуха от нулевика к движку сделаете короче иили менее извилистым — так это только плюс!). Причём количество воздуха, проникающего в двигатель, не будет слишком большим — его будет как раз столько, сколько надо, т.к. воздух будет засасываться через нулевик в необходимом количестве, а это очень даже хорошо (см. выше).
Итак, проблема количества воздуха решена. Теперь перейдём от количества к качеству. Как обеспечить двигатель холодным воздухом
Тут уж Ваша фантазия может разгуляться! Способов множество, но все они сводятся к одному — расположить фильтр поближе к этому самому воздуху. Думаю, все Вы знаете, что часто всеми нами уважаемые инженеры располагают стандартные фильтры в отечественных авто не в самом удачном месте (например, в ВАЗ девятого семейства воздухозаборник располагается практически над двигателем (может, двигатель охлаждает воздух под капотом, просто я этого не знаю!)) Естественно, в двигатель поступает нагретый воздух… Вы вспомните, как Вы себя ощущаете в горячей сауне, да ещё после того, как на камни плеснут водой, и Вы вдыхаете раскалённый воздух! Не самое приятное ощущение… Так почему же мы заставляем свой автомобиль мучиться и страдать!! Чем он хуже нас!
Ой,
Короче, фантазируйте. Если придумаете
Best regards,
(с) KHarD
Дата публикации:
2007-10-12