В России выросли цены на подержанные автомобили
Автомобильный рынок чутко реагирует на экономическую ситуацию, особенно если речь идет о повышении цен.
Подрос евро – увеличилась и стоимость машин. В первую очередь это, конечно, касается иномарок. Рынок подержанных автомобилей в нашей стране ведет себя соответственно: цены выросли, да еще как!
Лидеры текущего подорожания - автомобили премиум-класса. Цена за немецкий BMW 3-series буквально взлетела до отметки в 1,3 млн рублей – и это на 52% больше, чем год назад! Впрочем, и «народные авто» дешевле не стали: например, Renault Logan первого поколения прибавил 10,7% - стоимость таких машин начинается сегодня от 310 тыс. рублей.
А цены на Daewoo Matiz и Nexia поднялись на 21-22% - до 200 и 220 тыс. рублей соответственно.
Ко всему этому следует помнить, что речь идет о машинах, бывших в эксплуатации. Вполне вероятно, что их новым владельцам придется потратиться не только на само авто, но и на устранение дефектов и неполадок, доставшихся в наследство от прежнего хозяина.
Для этого потребуются соответствующие детали и оборудование. Сегодня эту проблему легко решают интернет-магазины, позволяющие выбрать товары по лучшей цене. Так, дилеры предлагают быстрый выбор из широкого ассортимента автотоваров, и это очень удобная возможность для каждого автовладельца!
В среднем с ноября прошлого года подержанные автомобили прибавили в стоимости 25%. Таковы данные экспертного мониторинга, учитывавшего транспортные средства «в возрасте» старше 3 лет, имеющие пробег 70 000 км и больше, продающиеся на ряде виртуальных площадок.
Кстати, отечественные автомобили демонстрируют приятную ценовую стабильность. Например, трехлетний седан Lada Priora подорожал весьма скромно – всего лишь на 4,2%, до 250 тыс. рублей.
А были ли машины, цена на которые за год упала? Да, нашелся и такой уникум. Это внедорожник Hyundai ix35 – его стоимость снизилась на 18,4% до 600 тыс. рублей. Эксперты ничем не объясняют этот феномен.
В целом же нужно сказать, что по оценкам специалистов рынок подержанных автомобилей выглядит гораздо бодрее, чем рынок новых авто. По сравнению с тем, что было год назад, новые машины сегодня покупают реже на 33,6%, а бывшие в употреблении – всего лишь на 10,6%. Правда, и роста в ближайшем будущем никто не ожидает – разнообразных предложений на рынке более чем достаточно и покупательский спрос полностью удовлетворен.