Белорусский полковник-журналист искал раритеты на Рогожском валу
Если у вас есть старый или просто ненужный автомобиль, лучше всего перейти на сайт и за полчаса избавиться от движимого имущества за хорошее вознаграждение. Однако если автомобиль ценен за счет своей марки, может похвастать давним годом выпуска и состоянием - берегите его как зеницу ока.
В тонкостях ретро-авто решил разобраться и белорусский полковник, оставивший свои впечатления о посещении Музея ретроавтомобилей, что в Москве на Рогожском валу. Если кратко резюмировать обзор экспозиции - то это восторг и желание, чтобы в белорусской столице появилось хоть что-то подобное.
Здесь выставлен и самый популярный среди "Корветов", и РАФ-21А "Афалина", "Морганы" и "Яузы" - Москвичи-2143. И все это находится не в разных коллекциях ценителей продукции заводов СССР, зарубежных концернов, а в одном месте - на бывшей автобазе со множеством дополнительных ангаров.
Символично, что именно здесь раньше находился памятник советскому автопрому - установленный на пьедестал ГАЗ‑51П, седельный тягач.
Кстати, музей на Рогожском валу - вполне официальное заведение, а не коммерческое - государственное учреждение. С середины 2004 г. именно здесь стали "оседать" всевозможные виды транспорта. А в основу легла частная коллекция москвичей Чудаковых, также представлены в виде нескольких экспонатов Салон карет С.Пупынина. Поучаствовал в создании коллекции и Московский спортивный клуб.
Заинтересовала журналиста и "несчастливая судьба" одного из гоночных авто, ГЛ1. Это так называемая "гоночная Липгарта", которую восстанавливали в последнее десятилетие по данным аж из 30-х годов века прошлого. В основе необычной модели - Газ-М1, которые, кстати, тоже отличились необычной судьбой.
А одной из самых крупных составляющих "раритетного музея" все же стали советские авто. В нем нашлось место ЗАЗам ("ушастому" и "горбатому"), многим моделям "Москвичей", которые были продуманы инженерами, но так и не познакомились с массовым потребителем и автолюбителем (2144 "Истра", полноприводный 2143 "Яуза").
Множество вех истории можно отмерить только здесь - в частности, увидеть, как неизвестный автор создал микроавтобус "Афалина" (РАФ‑21А, на основе РАФ‑977Д, с использованием кузова ГАЗ‑22). Увидеть такие экспонаты и не захотеть буквально в каждом городе создать подобный музей было бы очень сложно.
А значит, поиски полковника увенчались успехом - как минимум он нашел впечатления и область приложения сил, чтобы будущие поколения тоже могли познакомиться с историей автомобильной промышленности.