Данные РЖД заставят компании задуматься о смене способа грузоперевозок
Как выяснилось, в течение последних 6 месяцев РЖД отмечают снижение популярности этого вида грузоперевозок. В частности, снижение за полгода составляет 1.6% - по сравнению с таким же периодом 2013-го года. Это может быть связано и с тарифами на железнодорожные перевозки, по сравнению с которыми автомобильные грузоперевозки по России становятся в ряде случаев более выгодными.
Конкретные данные предоставили в РЖД - перевозки составили 670,753 млн т. Данные предоставило агентство "Прайм" на основе сведений из главного вычислительного центра железных дорог. При этом любопытно изменение структуры перевозок - так, внутренних услуг РЖД оказала на 3.7% меньше (всего было доставлено почти 400 млн т), а вот внешних (международных) стало больше - на 1.6%. Через порты было доставлено на 10.2% грузов больше, а через погранпереходы - на 5.2% меньше.
Важно и сокращение импорта грузов - оно составило почти 9%, из них портового импорта стало меньше почти на 20%, перевозки через погранпереходы - на 7.5%.
Одновременно увеличивается экспорт на 6.5%, из которых вывоз производился через порты (больше по сравнению с аналогичным периодом на 11.8%) и погранпереходы (меньше на 0.3%).
Больше всего пострадала РЖД от уменьшения количества транзитных перевозок - их стало меньше 23.7%.