Становятся доступны неизвестные факты из истории АЗЛК
Не так давно в англоязычном сегменте Сети появилась информация о некоторых разработках моделей АЗЛК «Москвич», которые так и не дошли до серийного конвейера.
Вполне естественно, что информация опубликована на английском языке, и ознакомиться с некоторыми неизвестными фактами и техническим данными, представляющими интерес для любителей истории это советского народного бренда, не прошедших обучение английскому языку, весьма затруднительно. А сведения действительно интересные и их чтение в оригинале намного полезнее, чем через любую из многочисленных программ-переводчиков.
Например, один из таких сайтов сообщает о некоторых моделях, сохранившихся только лишь в чертежах. Речь идет о девятиместном микроавтобусе МЗМА 444 «Москвич» (прототип 1958). На нем впервые планировалась к установке четырехступенчатая коробка передач. В качестве двигателя был предложен мотор от «407» модели, а большинство узлов и деталей были от «410-го». Одновременно на заводе также пытались собрать «Москвич-ФГВ» с грузовым кузовом. Увы, все работы были прекращены по причине недостатка свободных сборочных площадей.
Интересно, что своим внешним дизайном на эти модели очень похожи известные «Фольксваген-Жук».