Замена заднего сальника КВ
Пришло время снять КПП (пробег 85т. км) для ревизии. Повышенный шум на некоторых режимах говорил об износе подшипников, хотя включается и выключается все идеально, самое время разобрать агрегат для профилактики. Небольшая течь масла сзади двигателя также не давала покоя, поэтому заодно решил заменить задний сальник КВ. Сальник решил заказать через интернет — магазин Экзист. За оригинал они запросили 800руб. (в Южном порту, кстати он стоит 550руб.), поэтому купил якобы аналог фирмы Ajusa 15062100 за 280руб.
После снятия КПП стало видно корзину сцепления. На лепестках пружины виден износ от выжимного подшипника.
Износ не критический, корзина ещё послужит, но можно было бы продлить её век установкой другого выжимного подшипника, который давит на концы лепестков, не задевая изношенную область. Подшипник нужен такой.
Его номер VKC2520 фирма SKF. У меня такого не нашлось, поэтому пришлось оставить старый, который тоже в очень приличном состоянии. Состояние ведомого диска отличное, износа практически нет. Специалист сказал, что у моего родного диска Valeo в два раза больше лепестков чем у аналогичного LUK для F3R, а это хорошо. Значит он способен передать больший крутящий момент без коробления и деформации. Это инфа для тех, кто подумывает о замене родного сцепления. Снимаем маховик, под сальником заметна дорожка от масла, сочившегося из двигателя. Отвёрткой выковыриваем сальник, сравниваем с купленным. Новый сальник тоньше оригинального на 2мм!!
А рабочая область на коленвале по которой трется сальник шириной всего около 1см. По идее узкий сальник нужно запрессовать не до конца, а вровень с блоком, чтобы он работал по тому же месту. Но это в теории, а на практике без оправок и приспособ сальник удалось запрессовать только до упора, как на этом фото.
На фото видно что сальник утоплен внутрь на пару мм. Так как другого сальника не было, решили собрать так и проверить его работоспособность. Проверили ёпт! После пробного кружка в 5км сальник погнал масло, да так, что им забрызгало днище и даже задний бампер! Масло между прочим Кастрол магнатек. Снимаем опять КПП, сцепление, выковыриваем этот сальник. После обзвона знакомых, владельцев реногоров, был найден оригинальный сальник. Он запрессовывается в двигатель как ему положено, вровень с блоком.
Пробная поездка после сборки (не забудьте посадить болты маховика на герметик, момент затяжки 5кгм) подтвердила, что оригинальная запчасть — это хорошо и скупой платит дважды J.
Не повторяйте моей ошибки, если покупаете неоригинальные запчасти, то тщательно сравнивайте ВСЕ размеры, иначе вам впарят туфту, как мне в Экзисте. Удачи на дорогах!
Автор: Billi Bons