Установка задних дисковых тормозов (суппорта Lucas) на переднеприводные модели Москвичей
В основном, при установке, опирался на статью с azlk-team.ru Установить сей девайс я решил потому что на дисковых тормозах значительно проще производить замену колодок, потому что с увеличением их температуры и температуры диска торможение только улучшается (для кратковременных торможений барабаны даже лучше), и из-за их большей надёжности (ввиду меньшего количества деталей в суппорте). |
|
Начинаем с покупки (собирания) деталей:
BHN147 (прав) |
|
|
|
Lucas GDB1163 |
|
Изготавливается либо самостоятельно, либо заказывается. Я заказывал в www.dgpi.ru. Они у них там в наличии есть (зажигалка — для сравнения размеров). При самостоятельном изготовлении размеры можно глянуть в разделе «статьи» на www.azlk-team.ru |
|
Необходимо проточить центральное отверстие до 70 мм (т.е. Где-то на 2мм) Итак, номера: Brembo (я себе как раз их брал) 08.4874.14 Lucas DF1526 |
|
|
|
Да и подбирается он в общем-то «на глаз». У кого-то я встречал немного переделанные из передних (там 2 отверстия надо просверлить), у кого-то вообще их не было. Я юзал от какой-то аудюхи (правда они пипец дорогие, но мне достались нахаляву). А отверстия в них всё равно пришлось пересверливать и обрезать его по наружнему контуру. Номера тех, что я использовал 443615611B и 443615612B. |
|
|
набор гаечных ключей, головок, пассатижи, большая и мощная отвёртка (или зубило), труба для увеличения рычага ключа или воротка (чем длиннее, тем лучше), металлическая щётка, болгарка (или шлифмашинка), наверняка WD-40 (хотя мне не пригодилась), фиксатор резьбы (лучше синий), ещё можно поизвращаться с аэрозольным очистителем тормозных механизмов. Вроде ничего не забыл… |
Итак, переходим к расборке-сборке: Поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем тормозной барабан |
|
….и снимаем его |
|
Очищаем всё металлической щёткой. Так же можно побрызгать очистителем тормозов | |
Отсоединяем трос ручника от кожуха при помощи пассатижей и руки. | |
Далее снимаем (или сбиваем) защитный колпак ступицы при помощи большой и мощной отвёртки (или зубила). | |
И отворачиваем ступичную гайку | |
….и снимаем её и упорную шайбу под ней. | |
Т.к. Съёмника ступиц у меня не было, то сразу после снятия гайки окручиваем 4 болта крепления цапфы (оси) к балке, предварительно очистив выступающую часть резьбы. Иначе они будут очень туго крутиться. И снимаем цапфу вместе со ступицей и кожухом. |
|
Откручиваем тормозной шланг | |
Снимаем всю эту приблуду и примерно следующим способом разделяем ступицу, тормозной кожух и цапфу | |
Теперь кожух, барабан и колодки можно выкинуть, а если они в хорошем состоянии, то можно подарить брату-Москвичисту. Далее переходим к сборке: | |
Для начала подгоняем новый кожух под крепёжные отверстия балки, а потом подкрашиваем или подантикориваем его. | |
Попутно я покрыл антикоррозийкой переходные пластины для суппортов Кстати, болгарку далеко не убираем |
|
Производим примерку скоб суппорта и отмечаем места доработки. Я ещё немного подрезал выступы на цапфе | |
Дорабатываем скобы. Сразу срезать нужное количество металла не удасться, поэтому придёться сделать несколько подходов. | |
Ещё раз примеряем. И уже наживляем болты. Только не затягиваем. По крайней мере на тех болтах, которыми я прикручивал (VAG'овские) была какая-то мегарезьба, которая годиться только на одно затягиваие, зато держит мёртво. Примерили. Снимаем скобу обратно. |
|
Смазываем литолом подшипник |
|
Лирическое отступление: тут я хочу посоветовать установить колёсные шпильки в ступицу вместо болтов, т.к. В будущем будет очень сложно ставить колёса. Я, вот, не поставил (поскольку не знал), теперь колесо одевать приходится минуты три наверное… | |
Cтавим ступицу на место, прикручиваем её и забиваем колпак | |
Вешаем тормозной диск и, чтобы не болтался без дела, вкручиваем пару колёсных болтов… | |
Смотрим зазор между диском и скобой (если надо — подкладываем шайбы между скобой и крепёжной пластиной) и, уже окончательно, приворачиваем скобу. | |
Прикручиваем тормозной шланг с новыми медными шайбами, на один болт (они идут в комплекте со скобами и с колодками) приворачиваем сам суппорт к скобе, вставляем колодки и заворачиваем второй болт. Одеваем колесо, закручиваем гайки (если Вы прислушались к моему совету по поводу колёсных шпилек) или болты (если не прислушались) и смотрим как всё это крутиться. | |
Далее — ручник. Фоток к сожалению нету, т.к. фотик сел. Приворачиваем держатель тросов к тросу, идущему от рычага ручника, по месту примеряем тазовские тросы. Отрезаем от каждого |
Автор: Muxa GUN