Типовая проблема со стартером на реногорах
После десятков исследований, двух лет опыта и кучи данных разъяснений пишу сию заметку в помощь реноводам.
Косяк этот есть у всех реногоров, и у лагун и у меганов тоже, но не всем, по разным причинам, довелось с ним столкнуться.
Симптомы: приходит хозяин к машине, крутит ключом, из-под капота раздается негромкое «щелк», и ничего никуда не крутится. Стартер не работает.
С десятой попытки может невозмутимо завестись. Замыкание клемм стартера заводит машину безоговорочно.
Стартер и т.п. — исправны, по отдельности ни одну деталь обвинить нельзя.Первопричина: стартер Valeo сделан очень точно. Настолько точно, что якорь втягивающего ходит там, как поршень в цилиндре, а для замыкания контактов требуется совержить точнехонько полный ход этого якоря.
Поэтому для четкого срабатывания втягивающего (повторюсь, абсолютно исправного, даже нового!) требуется ровно 12В и ни полвольтом меньше. Если напряжение дано низкое, втягивающее «поедет» не торопясь, легонько стукнет бендиксом в маховик и не замкнет контакты.
Второпричина: всем известный косяк проводки реногора (и любого 2141) — редко где бывает +12. На втягивающее обычно попадает 11В. Если аккумулятор совсем свежий, может хватить. если нет — уж как повезет.
Реноводы, кстати, страдают чаще из-за подыхающего аккумулятора. Лечение: дополнительно 4-контактное реле.
Берется реле. Провод, который ранее шел на втягивающее, пускается на обмотку (85) реле. Второй вывод обмотки (86) — к кузову, хотя бы под тот саморез на брызговике, которым это реле прикручивается.
На НО контакт реле (30) подается толстым проводом +12 с “+» клеммы аккумулятора. Со второго (87) контакта провод ведет к втягивающему, туда, куда раньше шел исходный тонкий проводок.
Более вас этот косяк не потревожит.
Автор: Perezx