Лада Приора

Итак, наконец-то «Лада Приора», как и обещали, на всех дорогах страны. От предшественницы — «десятки» в новом авто остались сиденья — в интерьере и технические нестыковки — везде. Добавились же к комплектации более тысячи деталей, включая целую одну подушку безопасности водителя). Смешно, но все-таки в целом пассивная безопасность улучшена. Защите водителя и пассажиров служат ремни и вставки в обивках дверей, призванные рассредоточить локальные нагрузки на тело человека в зонах контакта.

Издеваться над «Приорой» можно бесконечно, но отметим, что новшества и правда впечатляют. Начнем с того, что она значительно крепче предшественницы (например, поликарбонатные рассеиватели фар прочнее стекла, а задняя форточка оформлена из металла), а зазоры между деталями стали как минимум в два раза меньше. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Что касается мелочей, то гораздо легче стали работать дверные замки, — приятно! На двигателе (1,6 литра) «Приоры» стоят импортные детали «Federal Mogul» — наверное, благодаря этому степень сжатия возросла до 11 единиц, а мощность мотора составила 98 л.с. Кроме того, усилено сцепление, снижен расход масла, введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа ведомого диска. В салоне же предусмотрен ряд гнезд — для аудиосистемы и всяких разностей вплоть до очков.

На дорогах «Приора» какое-то время ведет себя лучше предшественниц. До определенного момента… Эффект от электроусилителя руля заметен лишь на небольших скоростях, а на подходе к сотне штурвал наливается свинцовой тяжестью. Отлично работают тормоза — нагрузка на них нужна минимальная.

Однако несмотря на это единственное, чем может брать «Приора», — ценой, беспочвенно завышенной. Лада она и есть лада, и не должна стоить как новенький «Ford» например. Никаких революций по части техники авто не совершило, оставшись в прошлом веке, а теперь может лишиться и последнего конкурентного преимущества — доступности.

Дата публикации: 2007-09-24