Ладой Грантой можно будет управлять через приложение мобильного телефона

C мобильного телефона теперь можно не только слушать музыку, дистанционно включать бытовую технику, но и управлять автомобилем. АвтоВАЗ и компания «Авто Коннекс» совместно создали первый умный автомобиль в России — Lada Granta.

Презентация модели состоялась еще в прошлом году, мало того, машина уже находится в серийном производстве, однако новейшее управление разработано только сейчас. По заверению разработчиков, недалек тот день, когда системы хай-тек в автомобиле для покупателя будут иметь то же значение, что и технические характеристики.

Приложение для управления Лада Грантой назвали нехитро: «Мобильный пункт управления». Однако ситуация весьма странная: программа есть, в официальных магазинах в айфонах и андроидах ее не будет, хотя она специально адаптирована под iOS и Аndroid.

Возможно, будет система будет прилагаться штатно только при покупки нового четырехколесного средства. Пока нет возможности сказать, почему так сделано: из соображений безопасности или защиты интеллектуальной собственности. Ведь «специалистам со знаком минус» взломать или скопировать «пункт управления» не составит большого труда.

В первоначальный пакет опций входят он-лайн данные о местонахождении автомобиля, его скорости движения и уровне топлива в бензобаке. Также можно будет дистанционно завести двигатель машины или заглушить его. В будущем, когда мобильное приложение будет адаптировано под весь модельный ряд Лада, планируется добавить он-лайн состояние противоугонных систем.

То есть, «мобильный пункт управления» будет частично дублировать функции автосигнализации. Сейчас не совсем понятно, зачем это, но стоит заметить, что в свое время было не понятно, зачем в сотовом телефоне нужна фотокамера…

Новейшие разработки укладываются в нынешние концепции АвтоВАЗа. Согласно регламенту безопасности колесных транспортных средств, на всех автомобилях России в скором будущем должна быть установлена навигационная система «ЭРА ГЛОНАСС». Таким образом, логично предположить, что она же должна быть внедрена и в «Мобильный пункт управления».

И все же, остается много вопросов: как будет приложение интегрироваться под обновления систем iOS и Аndroid? Как будут устраняться баги? Как быстро будет реагировать АвтоВАЗ на жалобы пользователей? Поднимет ли данная разработка на должный уровень репутацию отечественного автопрома? Будет ли «страховочная» система на случай взлома тех или иных функций?

Пока сложно ответить на эти вопросы. Сейчас ремонт автомобилей подразумевает только физическую составляющую, например, http://localfarbe.ru, а «починка» хай-тек опций – пока это неизвестно российскому авторынку.

Дата публикации: 2015-08-24