ЗДТ by opossum
- Суппорта ФВ Б5 в сборе, около 3000 руб (точно уж и не помню)
- Ремкомплект скобы TRW (ST1160) = 268 руб
- Ремкомплект 38мм. суппорта Lukas — D4083 надо 2! = 462 руб
- Колодки TRW задние — 1 (GDB823 комплект вместе с новыми болтами крепления суппорта) = 789 руб
- Порошок КРОТ — 2 пачки (для чистки металла электролизом) = 17 руб
- Штуцер прокачки — 2 (подходит от суппорта переднего ГАЗ 3302) = 20 руб
- переходник М10х1,25/М12х1 — 2 (R139) = 160 руб
- Тормозные диски Ате 1к. — 24.0110-0182.1 = 1773руб
- Шпилька картера сцепления — 8 (ЗИЛ 4331) = 160 руб
- Гайка конусная закрытая СН19 — 8 (М14х1,5х34) = 392 руб
- Болт крепления шаровой — 4 (калёный для крепления суппорта, М10х1) = 48 руб
- Кожух грязе-защитный — 2 (ПДТ ВАЗ-2101) = 200 руб
- Пластины переходные под ЗДТ — 2 (под заказ) = 1300 руб
- Трос ручника -2 (ВАЗ — 2110) =200 руб
- Соединительная пластина привода ручника (2110) = 100руб
- Тормозной шланг НИВА перед. длинный -2 (2121-3506060-10) =340 руб
- 2 «банджо» болта для крепления шлангов М10х1,25 = 20 руб
- 4 медные шайбы — старые запасы
- 8 шайб толщиной 1,8-2 мм/Ф внешний=24мм/Ф внутренний = 11мм
Знакомые притащили мне со шрота из Риги пару суппортов от Пассата Б5. Прочитав статью Георгия — (поздно правда, но тем не менее…) запасся ремкомплектами ST1160 и D4083. И приступил к чистке и переборке суппортов. Описывать эту процедуру не вижу смысла, на сайтах Ауди и ФВ этого хватает! разбирал и собирал сам цилиндр ключом от болгарки, подходит идеально, никакой струбцины как многие писали мне не понадобилось, если при сборке промазывать всё тормозухой, то всё норм собирается! Чистил электролизом, скобы и прочие железки кроме цилиндра — порошком КРОТ, сами суппорта отмачивал в фейри и кар-щёткой очищал
Так как ступицы всё равно нам снимать и спрессовывать подшипники, покупаем новые подшипники например SNR. и отдаём ступицы на проточку всё тому же токарю, только на этот раз протачивать надо выступ под ЦО диска, берём снова знакомые нам по передним тормозам шпильки ЗИЛ, синий фиксатор резьбы:
Шпильки удобнее всего затягивать в ступице, используя колёсную гайку (я их нашёл в КЕМПе по 46 руб) и гайку меньшего размера, например М4.берём диски и примеряем на ступицы
Заказал пластины переходные у Макса из Башкортостана (есть такой в Услугах) правда вид у них был …. решил немного облегчить их и придать им более привлекательный вид,для чего сначала обкорнал их болгаркой с отрезным диском всё лишнее, потом скрутил обе пластины и обточил их зачистным диском до вида близнецов
Далее берём 2 грязе-защитных кожуха (мне достались оба левых, но это не играет особой роли) совмещаем их тыльными сторонами, позиционируем относительно скоб,отмечаем отверстия,рассверливаем и зажимаем оба кожуха между пластинами.Это нам нужно чтоб быстро их сделать ровными.
Далее раскручиваем нашу конструкцию, красим скобы и пластины, примеряем на авто
Вроде как всё норм. Переживал насчёт того что толщина переходной пластины 10мм, когда все пишут про 8мм, ну со штангеном провтыкал минут 20 если не больше, вроде как всё срастается.Берём ступицу, через головку от ступичной гайки набиваем подшипник со ступицей на ось, чтоб можно было наживить на пару оборотов гайку и потом уже гайкой дожимаем подшипник, не забыв подложить через пару оборотов гайки, между гайкой ступицы и подшипником толстую шайбу)))
Любуемся! Красота!Получается по факту, если использовать все те детали, парт номера которые я писал выше, даже надо подкладывать между переходной пластиной и скобой суппорта шайбы 1-1,5мм. Будет идеально! А теперь если рядом есть маленькие дети, вспоминаем ругательные слова, которые культурно звучат! Кожух то грязезащитный поставить забыли! прикидываем если его поставить между балкой и ступицей:
Согласен, убожество! выход найден гораздо быстрее, чем могло бы показаться, еще 15 минут работы над кожухами и вуаля! А между прочим изначально была мысль сделать как и сток на передних ступицах — на 3ёх болтах.Я сделал на 1, засверливался по месту, особо не заморачиваясь с замерами, тела там много, под головку одного ступичного — прорезал отверстие, под 2 остальных сделал надрез и загнул метал, после того как поставил кожух под
болты, тонкогубцами разогнул металл кожуха и затянул болты:
Совсем другое дело! Кто будет повторять, либо сразу делайте кожух на отдельном креплении, либо запишите куда нибудь, чтоб перед напрессовкой не забыть поставить кожух!
Продолжаем. Оставляем на балке всё что прикручено, накидываем диск, берём болты (крепления шаровой, калёные) и шайбы… шайбы лучше взять с запасом, я на работе приготовил 8 шайб толщиной 1,8-2 мм/Ф=24мм, рассверлил внутреннее отверстие до Ф=11мм устанавливаем их между пластиной и скобой суппорта, не забыв про гровера:
На правой стороне пришлось по 2 шайбы подкладывать, возможно слева подшипник ступицы не дотянул немного…. Через пару сотен км протягивать буду, выясню))) Далее берём пакет со смазкой из набора с пальцами (ремкомплект скобы TRW (ST1160)) делим его на 2 равные части, потом каждую из половиной еще на 2 равные части и смазываем пальцы скобы.
У меня получилось что сверху в скобы встал палец — «ёлочкой», вниз тот что с тремя проточками вдоль пальца.Определить просто, вставляем палец в скобу и шатаем его, определяя люфт, должен быть примерно одинаковый люфт в нижнем и в верхнем колодце скобы (пальцы разного диаметра, может конечно это типа ремонтного набора на 1 скобы, но мне хватило на обе, там как раз люфт одинаковый получился в скобах да и старые именно такие и стояли пальцы)
Смазываем пальцы и закладываем остатки смазки в пыльник пальца и ставим пальцы в скобу.Устанавливаем колодки и накидываем суппорт, смотрим сразу внимательно, чтоб пружины колодок упёрлись в лапу суппорта, а не торчали наружу:
Далее ключами на 17 и 13 затягиваем болты крепления суппорта (в наборе с колодками идут новые болты с синим фиксатором на них, их и ставим!)несколько раз сжимаем рычаг на который вешать трос ручника, для того чтоб поршень зажал колодки (потом проще будет при прокачке)
В принципе готово.накидываем колесо…. и вспоминаем, что на форуме люди писали о том что о родных штампах можно забыть.Убеждаемся в этом лично, моё старое литьё встало без проблем, зазор более чем достаточный между диском и суппортом: