Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено + колдун Дэу-Нексия
Известно, что именно задний контур у нас всему голова. Чуть в нем не так — и перед начинает не тормозить или с перекосом колодок, или еще как…
Поэтому были найдены и внедрены альтернативные импортные задние цилиндры, взамен нашим Кинешме, Феноксу или Тотти.
Можно сказать, основная задача — приблизить наши барабаны по отклику и надежности к импортным образцам с минимумом переделок — удалась.
За основу были взяты итальянские LPR — это из качественных и доступных.
Каталожные номера использованных цилиндров и их отличия (Напомню, что диаметр стоковых цилиндров — 22мм):
LPR 4467 — диаметром 17.5мм — ослабленные
LPR 4482 — диаметром 19.05мм — не устанавливались!
LPR 4477, LPR 4481, LPR 4484 и LPR 4488 — диаметром 20.64мм — по фактическим значениям близки к стоку
LPR 4508 — диаметром 22.22мм — усиленные (для тюнинга — волгосуппорта, большие колеса и пр.).
Все данные цилиндры идентичны по схеме установки относительно щита и по креплениям. Отличаются только рабочим диаметром.
Основное конструктивное отличие всех LPR в распорной пружине между поршнями (распорные кольца практически не применяют), что создает постоянный контакт поршней с колодками и минимизирует холостой ход.
Процесс установки.
Замеряем фиатовский цилиндр по посадочному месту — и видим 36мм
Точно такой же размер он имеет и между дырками крепления.
Против нашего 34мм:
Просто сравнение фиата и нашего (Фиат с переходником с 10х1-импортная резьба- на наш 10х1.25):
Далее расширяем дырку в щите (примерно на 0.8мм по окружности):
Примеряем:
Приложил с обратной стороны (видим, куда нужно расширить отверстия под болты):
Расширяем — ровно на 1мм по краям — и получаем:
Так выглядит бутерброд фиат-переходник-шланг. Внимание! Переходник должен быть максимально коротким — чтобы избежать контакта шланга с амортизатором!
Цилиндр установлен:
Вид сзади — фиат выдает только переходник:
Сборка:
Уточню, что цилиндры отлично работают без прорези под колодки. За 15тыс.км перекосов не обнаружено, звуков не издают.
В процессе экспериментов были испробованы несколько конфигураций тормозов.
1. Передний сток с Лукасом + 17мм + сток колдун
2. Передний сток с Лукасом + 17мм — БЕЗ колдуна
3. Передний сток с Лукасом + 17мм + регулятор Дэу
4. Передний сток с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу
5. Волгосуппорта на 14 (256-й диск Ауди) с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу (разумеется с переделкой контуров на газелевскую схему)
6. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 17мм + регулятор Дэу
7. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 22.22мм + регулятор Дэу — последний конфиг на машине, на нем и остался.
Так получилось, что вариант с 20.64мм, к сожалению, не был опробован — хотя, как раз он должен оказаться оптимальным. Также и 19мм.
Во всех остальных случаях усиленные цилиндры 22.22мм имеют склонность к перетормаживанию.
17мм, наоборот, слабоваты при полной загрузке. Более мощный Газеле-Бош это компенсирует.
Информация по регулятору Дэу пока остается только в теме. Его установка является специфичной и не обязательной, и не привязана к фиат-цилиндрам.
Огромный респект Тимуру — за идею, и jktu за помощь в реализации!