Подсветка панели
Недостатки подсветки штатной панели приборов всем знакомы. Лично в связи со значительным укорочением светлого времени суток начались трудности с читабельностью показаний панели приборов. Как солнце садится хоть глаз выколи не видать в каком состоянии стрелки, видно только самый низ и то чуток.
В сети имеются уже описания переделки со светодиодами и некоторые обитатели форума уже проделали.
В выходные я снял приборку для доработки, пока машина не использовалась.
Для снятия панели приборов нужно снять верхнюю часть торпеды, она крепится шурупами с торцов (открутить можно, открыв двери), у меня она была не прикручена после установки сигналки, т.к. по морозам я не все поставил. Далее откручиваем 4 винта крепления приборки, разъединяем разъемы, предварительно запомнив куда что подключалось (в мороз провода сохраняли свою форму и у меня проблемы с установкой обратно не было), откручиваем трос спидометра, снимаем шланг с датчика разряжения и приборка в руках. Правда так получилось что на морозе у меня отколося кусочек шланга вакуума, натянуть обратно трубку мне так и не удалось, холодно в гараже. Я закрутил туда шуруп с герметиком и решил до тепла подождать.
Раскручиваем приборку, вынимаем стекло и чистим его. Панель я тоже протер изнутри. Сзади есть 3 лампочки освещения стрелок, от них свет идет по «световодам» из оргстекла и якобы должен попадать на цифры, но по причине недоработки большая часть света отруливает налево и в итоге полезного света очень мало.
Я решил сделать равномерную засветку всей видимой части, для этого нужно:
— 6 сверхярких светодиодов 5мм (лучше купить сразу 10, с запасом)
— 4 NPN маломощных транзистора общего применения (подойдут BC546 и прочие с раб напряжением более 50В, усилением 50 и более)
— 2 резистора 100 Ом
— 2 резистора 1-2кОм
Я купил белых и зеленых, хотел сделать вперемешку, но потом от этой идеи отказался, остановился только на зеленых, чтобы они не смешивались с другим светом, да и как оказалось хорошо подсвечивают заводскую краску и стрелки.
Светодиоды питаются через транзисторный источник тока в районе 10мА (яркость регулируется величиной R1), используется два независимых источника, чтобы был запас по напряжению и подсветка не тухла при низком напряжении.
Извлекаем родные световоды, в черной рамке стеклодержателя нам нужно установить наши светодиоды. Для этого светодиоды объединяются парами. Края нужно сточить напильником, чтоб они плотно запресовывались в плоские отверстия до упора.
Далее небольшая хитрость. Для равномерной засветки светодиоды я обточил напильником с одной стороны так, чтобы свет лучше рассеивался, эта сторона будет внизу, а прозрачная вверху (экспериментально такая конструкция более удачная). Обтачивать нужно половину светодиода и весь перед, чтобы он стал матовым.
Далее кому как удобно собираем схему (2шт). Я делал навесным монтажом, с последующей заливкой термоклеем.
Схему подпаиваем к цоколю лампочки подсветки, так можно и полярность потом скоммутить.
Советую так же сразу протянуть гайки от датчиков, меньше будут стрелки скакать. У меня вот датчик напряжения скакал пока не прогреется, оказалось гайка не плотно была закручена.
Далее детали заливаем термоклеем, так чтобы он покрыл все от светодиодов до проводов. Таким образом подсветка будет лучше держаться, а пайка не отвалится от тряски.
---
Светодиоды вставляются вместо старых световодов, равномерно захватывая область стрелок. 2 в центральню щель, 2 по краям.
В панели подрезаем углы, чтобы туда вставить провода и они не защемлялись.
Провода проложены, приборка скручена, питание от одной из бывших ламп освещения, минус внизу насколько я запомнил. Подсветку датчиков я оставил штатную, лишь доработал подклеиванием изоленты так, чтобы она не святила сквозь цифры, все равно все пара просвечивается, а так поток больше отходит на датчики. Места подключения других ламп я заклеил (на фото нет еще) на всякий случай.
Собственно результат:
На самом деле видно еще лучше, не смог фотоаппаратом так поймать, чтобы как глазом. Потому как без вспышки фото смазывается, но эта самая удачная. Сначала думал что слишком ярко, но когда поставил на авто, то получилось в самый раз. Все стрелки и даже контрольные лампы видно отлично даже при нулевом освещении. А по-началу кажущаяся проблемой прямая засветка светодиодами через щель внизу была решена установкой торпеды, она внизу там как раз закрывает. Единственное что не видно общий пробег в темноте, но он особо то и не требуется, суточный видно отлично. Белые части подсвечиваются так, что кажется что они сами светятся. Причем свет еще рассеивается от козырька торпеды, дополнительно возвращаясь на панель. Перекрытия светового потока стрелками я не заметил, свет распределяется равномерно, отражаяясь от стекла по больше части, как это и было задумано на заводе, так что теней нет.
Результатом я очень доволен и первые две недели наверное гонял любуясь приборкой: )
Автор: Петрушин Василий (Basil)