Переходим на ВолгоПриборку 105 (для F3R)
Увидев у товарища Киджа данную приборку я прям влюбился и загорелся себе ее сделать))
Все что нам нужно – приборка
Переходник (с наших колодок на волговские, и куча проводов)
Датчик уровня топлива
Мне попался ДУТ на 75 литров. Как я понял, все эти датчики отличаются только длинной ножки с поплавком) соответственно можно покупать любой))
В магазине надо говорить что «нужен датчик уровня топлива на 3110 инжекторную с подвесным насосом (внешним), на 55 литров с пластиковым корпусом (двух-контакный)» как на фотке короче.
Далее нужен датчик скорости. Приборка понимает только 6-ти импульсные датчики.. так что стандартный реновский не пойдет, он 4ех импульсный.
Выбор пал на Одовский.
(найдено на яндексе)
Но лучше что нить подороже и с иномарки какой нить.. Одовский не сразу срабатывает так как видимо диапазон его работы начинается с 5-7 км/ч, что очень опасно.. То есть когда на ручник поставил и покатился потихоньку приборка не запищит… Только когда наберешь скорость.
У того самого Киджа приборка моментально реагирует. Подозреваю, что у него от сааба стоит датчик скорости)
Но возможно у меня такая приборка, а датчик тут не причем… я этого не знаю))
Вот тот самый минимум, без которого приборка не будет нормально функционировать.
Теперь поэтапно
1. Покупаете приборку
(если с рук, то нужно ее
2. Начинаем делать датчик уровня топлива
либо вынимаем свой и начинаем его дербанить, либо находите любой москвичевский датчик и с ним начнем скрещивание с волговским.
Вот как вы положите рядом 2 этих датчика, вы все сразу поймете, что нужно делать.
Все что нужно – поменять вот эту штучку:
Выковырять из нашего датчика и вставить на ее место такой же волговский (честно, не знаю как называется по найчному эта планка с проволочкой)
Должно получиться
Вон видите на фотке нужно железки эти
Можно и пропаять:
(честно сперто с яндекса)
Поздравляю, четверть пути пройдено, ДУТ готов.
3. Датчик скорости
Одовский датчик прикручивается на коробку. Никаких переделок или доработок. Скидываете оттуда родной тросик и на его место прикручиваете датчик. От него тяните 3 провода в салон. И начинается самое интересное – переходник!)))
4. Переходник
С проводкой у всех всегда были проблемы… то
Я пользовался 2мя схемами:
(кликните для увеличения)
и с ресурса Volga-Gaz
Назначение выводов штыревых колодок разъемов КП
Разъем ХР1
- К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- Резерв
- К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика
- Резерв
- К датчику перегрева двигателя «Минус»
- Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус»
- К датчику аварийного давления масла «Минус»
- Резерв
- К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
- Резерв
- К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика
- Резерв
- Резерв
Разъем ХР2
- Резерв
- К выключателю пониженной передачи* «Минус»
- Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
- К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
- К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс»
- Резерв
- К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс»
- К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс»
- К выключателю стояночного тормоза «минус»
- К выключателю габаритных фонарей «Плюс»
- К выключателю дальнего света фар «Плюс»
- К выключателю освещения КП «Плюс»
- К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
Разъем ХР3
- К датчику отключения ABS «Минус»
- Обогрев заднего стекла «Плюс»
- Корпус
- Выход спидометра к бортовому компьютеру
- Клемма 15 выключателя зажигания
- К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика
- Корпус
- К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус»
- К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания
- Клемма 15 выключателя зажигания
- К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
- К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус»
- Ближний свет фар* «Плюс»
Разъем ХР4
- К датчику низкого уровня масла* «Минус»
- К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* «Минус»
- К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) «Плюс»
- К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус»
- К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
- К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус»
- Износ тормозных накладок* «Минус»
- К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс»
- К выключателю свечей накаливания «Плюс»
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- Резерв
То, что отмечено красным – подать туда постоянный минус.
То, что отмечено зеленым – если чек энжин не горит, то поменяйте полярность.
То, что отмечено синим – тут самое интересное… если у вас карб – то подрубаете тахометр к 9 контакту, если инжектор, то с мозгов на 11 контакт. Если вдруг вы все подрубили и у вас тахометр показывает в 2 раза больше, то поздравляю вас – у вас приборка от крайслеровского двигателя (на волги ставили)… вся соль в том, что крайслер на один оборот колен вала дает 1 импульс на тахометр, в то время как ЗМЗ и наш рено строчит импульсы на половину оборота. То бишь 2 импульса на один оборот КВ. Вот от туда и завышение тахометра..
Есть 2 выхода – брать другую приборку, или подключиться к информационному проводу на любой из катушек и тогда все будет в порядке)) (проверено на личном опыте)
3. Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) – сюда нужно подать постоянный, неотключаемый плюс, можно прям с акума
Тщательно проверяйте каждый провод, который ведете! Приборка все переживет, только не меняйте полярность и ничего не коротите.
Что касается спидометра – на газ клубе рекомендуют «плюс» на датчик подавать тот же, что и идет на приборку при включении зажигания. Это исключит прыгание стрелки.
(найдено в яндексе)
Датчик давления масла – если его нет, приборка и не парится. Она на этот счет ничего не пищит))
Поворотники – берите их откуда хотите. С переключалок с крыльев.. хоть с задних фонарей)))
Вроде все сказал)
Если у вас вся приборка светится, все показывает правильно, то поздравляю еще раз – мы с вами прошли треть пути)) осталось совсем чуть чуть – вкорячить ее в торпеду.
5. Установка в торпеду
Так как я не очень дружу со стеклотканью и эпоксидкой я пошел другим путем стараясь не курочить приборку.
Проделал 2 отверстия вот тут:
Это делалось раскаленным ножем))
Сделал так, чтоб приборка с трудом туда вставлялась.
Одеваем козырек и видим, что зазор не красивый… и ножки видны ( (
Сначала мне показалось, что это верхние крепления упираются в козырек, я его спилил, но результат тот же ( (
Оказалось, что приборка упирается вот в эти места:
Пришлось все там выпиливать, наждаком это очень быстро делается. Ставите козырек и видите, что болтики тоже упираются – стачиваете их и все!!!
Приборка успешно установлена и подключена
Чтобы сделать тест приборки нужно зажать кнопочку сброса суточного пробега и включить зажигание
Все что здесь было описано – так у меня в святогоре с реномотором. Уже долгое время все исправно работает!
С уважением, ваш -=Aw=-