Установка круиз-контроля на москвич 2141 с двигателем Renault F3R
Все началось достаточно спонтанно. Знакомый занялся установкой круиз-контроля на Renault Espace III, чем и заразил меня. Собственно, идея установки криз-контроля на лагуны с двигателем F3R не нова, но насколько мне известно с завода в такой комплектации они не выпускались.
Чтобы все было по заводскому занялся поиском дроссельной заслонки поздних годов выпуска с «солдатиком» под круиз-контроль. Но новая стоит в экзисте 600$, что не есть приемлемо, а б/у найти оказалось ой как не легко. Поиски длились некоторое время, зная номер и двигатель смотрелись все возможные варианты. Заслонка нашлась случайно на одной из реношных разборок.
Вот она по совсем смешной цене в 15$
Поле отмывки оказалась, что она практически новая. Сравнение старого дросселя и дросселя под круиз-контроль
После покупки дросселя все очень тривиально — надо докупить комплект круиз-контроля с ранних рено. Мне достался комплект круиз-контроля с Renault Safrane (за 75$).
Комплект включает:
1. Блок управления круиз-контролем Renault 7700 841 559 (MATRA 6025308457)
2. Пневмоцилиндр с тягой Renault 7700 849 406
3. Компрессор (вакуумный насос) Renault 7700781483
4. Кнопка включения питания круиз-контроля
5. Кнопки управления круиз-контролем мне достались вместе с рулем
6. Концевики педали тормоза и сцепления Renault 7700 781 615 и 7700 762 217 соответственно
И крепление для них
Для полного комплекта необходимы еще все фишки для подключения к насосу, блоку, кнопкам и концевикам. Мне повезло у меня все это было с длинными кусками проводов, поэтому наращивать ничего не пришлось.
Установка
1. Устанавливаем дроссельную заслонку взамен штатной
2. Вакуумный насос решил разместить на правом подкрылке, там как раз остались закладные болты от крепления воздушного фильтра
Для крепления насоса к кронштейну пришлось докупить резиновые демпферы, оригинальных реношных найти не удалось, но точно такие насосы ставятся на ранние Audi. Значит заказываем VAG.
Кронштейн для крепления делался по следующему чертежу
Кронштейн вырезался лазером из стали 2 мм толщиной.
3. Под пневмоцилиндр также делался кронштейн. Кронштейн крепится на колокол под болт стартера.
Толщина пластины 2,5 мм. В результате получаем такие два кронштейна.
Устанавливаем кронштейны с элементами на свое место
Чтобы продлить жизни пневмоцилиндру из нержавейки толщиной 1 мм был сделан термоэкран.
4. Установка концевиков на педали. Для концевиков делаем следующий кронштейн из стали толщиной 2 мм.
Концевики на своем месте с подключенной проводкой.
У меня концевик педали тормоза и педали сцепления поменяны местами, т.к. концевик тормоза не дотягивался до педали тормоза (концевик на педаль сцепления длиннее). Но это зависит от регулировки педалей от уровня пола.
5. Установка кнопок включения и управления круиз-контролем.
Кнопка включения круиза располагается на месте подсоса. Кнопки управления врезаются и крепятся в кожухе подрулевых переключателей (планировалось как временная мера, но эксплуатация показала, что вариант вполне удобен и практичен. До кнопок легко дотягиваюсь даже в положении откинувшись в кресле и голова на подголовнике). В кнопках имеется ряд сопротивлений которыми осуществляется управление блоком круиз-контроля.
6. Подключение электрики. Подключение делалось по нижеследующей схеме
Из данной схемы не задействовал 2-й выход из блока круиза, который управляет автоматической коробкой переключения передач.
Так же не подключал 8-й и 14-й выходы, которые идут к диагностическому разъёму. Если у кого будет желание проводить в дальнейшем диагностику блока круиза можно подключить соответственно к 10-му и 11-му контакту в нашем диагностическом разъеме.
Сигнал скорости брал со второго контакта нашего датчика скорости.
Есть еще одна особенность – провод от 7-го разъема блока управления ко 2-му контакту вакуумного насоса надо запитать на массу. Он управляет клапаном в насосе. По умолчанию по схеме на нем всегда «-», в момент нажатия на педаль тормоза помимо дополнительного датчика отключающего питание круиза, срабатывает основной датчик стопов, который замыкаясь посылает в цепь «+», что в свою очередь приводит к открытию аварийного клапана сброса давления вакуума. По сути это дублирующая система на аварийный случай.
Немного об алгоритме работы круиза
Кнопка на месте подсоса отвечает за общее питание блока круиз-контроля. Если она выключена, то в движении блок не будет реагировать на кнопки управления круиза и соответственно круиз-контроль не будет включаться.
Кнопка управления слева на кожухе отвечает за включение режима поддержания скорости при однократном нажатии на «+» или «-». Далее при нажатии на «+» скорость будет увеличиваться на 2 км/ч, при нажатии на «-» соответственно уменьшаться на 2 км/ч.
Кнопка управления справа отвечает за сброс (отключение режима поддержания скорости) если режим поддержания скорости включен, и возврат к запомненному значению скорости, если до этого скорость была запомнена (т.е. машина двигалась в режиме поддержания скорости и зажигание после этого не выключалось).
При движении в режиме поддержания скорости и нажатии на любую из педалей тормоза или сцепления режим поддержания скорости автоматически отключится.
При движении в режиме поддержания скорости можно свободно ускоряться используя педаль акселератора, при отпускании педали скорость сама опустится до запомненной и будет поддерживаться автоматически.
Бюджет установки со всеми затратами не превысил 100$.
Всем комфортного вождения!