Автоподвод задних колодок от Peugeot 405
Итак, автоподвод работает!
Постараюсь быть краток. Так как и так было много слов, много копий сломано, много денег выброшено...
Кому интересно, начало здесь и далее
Чуть напомню историю.
Почти весь внешний автоподвод барабанных тормозов всей автоиндустрии делится всего на 2 системы (по патентной принадлежности) - это система Бендикс и система Гирлинг (Исключение - японцы, у которых свои разработки, да и те скопированные). Обе системы применялись одновременно, т.е. на одинаковых машинах можно найти и Бендикс и Гирлинг (например, тот же Пежо 405). То, что мы разрабатывали в указанной выше теме - это Гирлинг для Опеля, и, как самый дешевый - для Нексии. Бендикс изначально был задвинут только из-за адской дороговизны планок - более 3000р за шт. Тем не менее, в основном он встречается на большинстве современных барабанов - и есть за что. Хотя, есть и исключения - Логан, там тоже Гирлинг, но усовершенствованный. И тоже дорогой, зараза. В общем, сравнив эти две системы, я собсно и не стал доводить до конца проект опеля/нексии, тк Бендикс изначально проще и совершеннее.
И тут, как всегда, все решает случай.
Неожиданно в продаже (Экзист/Автодок) появляется продукция небольшой польской фирмы WP.
Они делают отличные планки автоподвода на весь существующий автопром. Нужные нам Бендикс для Пежо 405 - первые в списке.
Опелевские планки у них тоже есть, кому интересно - если прокрутить ниже до Опель Вектра Б.
Цена вопроса планки Бендикс Пежо 405 неожиданно оказалась 700р за сторону.
Теперь к делу.
Разумеется, для четкого автоподвода необходима и конфигурация колодок, работающих с ним. Оказывается, колодки Пежо 405 почти идеально встают в наш щит, не хуже Вектры. Говорю почти - об этом чуть позже.
По порядку.
Для пробы взяты самые дешевые колодки Пежо 405 фирмы Patron - 400р - номер PSP268 (Только не надо начинать, что Патрон УГ, в все остальное круть. Патрон произвел впечатление не хуже дешевенького ниппона для Опеля, который верой и правдой отработал больше года, не оставив на барабане никаких следов, кроме отличной матовой поверхности) -
Patron был выбран еще и потому, что он единственный за такую цену предоставлял в комплекте рычаг ручника - а он нам нужен. Все остальные предложения с ручником начинались от 800-1000р...
Далее. Собственно гвоздь программы - планки автоподвода Пежо 405/306:
Они же с каталожными номерами WPS1949 и WPS1950 - прав-лев:
Тому кто в теме не трудно заметить, что зубчики колеса данного автоподвода значительно мельче таковых на планке Опеля. Из-за этого данный тип планки (Бендикс) точнее и плотнее выполняет автоподвод. Планки на столько качественные, что начали работать уже в руках - от сжатия-разжатия. И они самодостаточны - весь механизм скомпонован прямо на них, без всяких внешних пружин и рычажков.
Механизмы 405 и 306 отличаются только тем, что в 306 рычаг ручника установлен изнутри. В случае 405 - снаружи. Он-то нам и нужен.
Нам понадобится еще ремкомплект пружин Пежо 405 - TRW SFK218 - 250р -
и (забегая вперед) набор солдатиков на нашу Волгу - 35р -
Сборка колодок дома на столе:
Спереди:
Сзади:
Планка крупно:
Установка на машину.
При установке выяснилось, что нижнее основание колодки длинновато и касается нижней выштамповки нашего щита. Чтобы не касалось, отгибаем пассатижами угол колодки со стороны щита. Гнется легко, одним движением за 1 секунду. Можно угол срезать и болгаркой, но считаю незачем:
Собсно, это единственная доработка, которую необходимо произвести с фирменными деталями.
Идем дальше.
Внимание! Рычаг ручника оставляем пежовский! Он - точная копия нашего по зацепу с тросом - менять не надо.
Тем не менее, рычаг другой формы и требует другого фиксатора колодки к щиту. Наш пружинный фиксатор будет ему мешать - нужен другой, типа солдатиков. Это касается только задней колодки с ручником - передняя остается с нашим супер-удобным фиксатором.
Итак, снимаем наш задний фиксатор, прикладываем колодку к щиту и через ее отверстие посередине отмечаем место для сверления. Сверлим:
Отверстие получается в непосредственной близости от упора колодки в щите. А значит "левый" солдатик прижмет ее без перекоса, как в стоке.
Получаем:
Сверлим отверстие не более ширины лапок волговских солдатиков. Почему выбраны именно волговские? Потому что пежовские солдатики коротки для нашего щита - он не предусматривает выштамповки для них. Тазовские тоже коротки. Потому берем волговские. Сравнение волговской стойки солдатика с пежовской из комплекта TRW:
Не буду описывать гемор с натяжкой пружин и установкой всего этого - не без матюгальни, но умеренно - бывает хуже. Вот готовый вариант:
Из всего этого осталась единственная лишняя деталь - одинокий фиксатор задней колодки, который теперь не нужен:
Пару слов насчет новых колодок Пежо 405. Эти колодки лучше опелевских по двум пунктам:
1. Более узкая часть упора в поршень цилиндра. Соотв, нет опасения задевания колодки за пыльник, как было у опеля. Об этом можно забыть.
2. Накладки на колодках примерно на 1/3 меньше стоковых по длине (на фото видно). Это существенно уменьшает площадь пар трения, что теоретически ослабит задние тормоза или уменьшит эффект их блокировки.
Регулировка и настройка.
Перед окончательной установкой барабанов необходимо вручную развести планки колесиком автоподвода. Это необходимо, тк развод колодок по шагу очень мелкий, и вы будете весь день их разводить педалью. После приблизительного разведения планки - до свободного надевания барабана - мне понадобилось от 30 до 50 качков педали до прекращения щелчков в барабане. После чего щелчки прекратились, педаль уперлась в стену без свободного хода - автоподвод произведен.
Для снятия барабана при разведенной планке, зубчатое колесико хорошо видно через отверстие барабана. Можно легко подлезть тонкой отверткой и скрутить колесо для ослабления планки:
Испытания.
А собственно на ходу ничего не произошло. Просто минимальный ход педали, отзывчивость тормозов - как с хорошо разведенной стоковой планкой. Только теперь это делает автоподвод. Заметить его работу в принципе невозможно. Можно оценить со временем - по невмешательству в регулировку колодок и ручника. Ручник теперь регулируется автоматически. Т.е. автоподвод невидим - как хорошо настроенный механизм.
Пользуемся на здоровье!
В заключение, короткий ролик как это работает:
ЗЫ. Выражаю благодарность Elektron`у за большой интерес к теме! Это стимулировало продолжить и завершить начатое, хоть и с другого конца... Надеюсь, что опелевский автоподвод, который у него в руках, будет тоже доведен до конца - и у нас будут целых 2 системы на выбор.