Задняя подвеска
Задняя подвеска зависимая, с поперечной балкой и приваренными к ней продольными рычагами, с поперечной направляющей штангой, витыми цилиндрическими пружинами, стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Основным несущим элементом подвески является упругая балка 9 U-образного сечения, изготовленная из низколегированной стали.
Балка посредством двух штампованных усилителей 42 соедине-на автоматической электродуговой сваркой с двумя продольными упругими рычагами 5 под-вески, фланцами 13 крепления цапф. опорными чашками 41 пружин и кронштейнами 43. К усилителям также приварены два кронштейна 44 для крепления амортизаторов. При противоположных по направлению ходов подвески (с одной стороны ход сжатия, с другой отбоя) рычаги 5 закручивают балку и закручиваются сами. При максимальном крене кузова 5…6 балка закручивается на угол около 15.
Для повышения угловой жесткости подвески, улучшения устойчивости и управляемости автомобиля как при прямолинейном движении, так и при поворотах и снижения крена кузова, внутри балки установлена штанга 12 стабилизатора задней подвески. Между балкой 9 и штангой 12 установлена резиновая втулка 33, предотвращающая вибрации при движении по неровностям дороги. Соединение концов штанги стабилизатора с втулками 11. приваренными к фланцам 13 и балкой осуществляется с помощью штифтов 10, запрессованных в отверстия, которые обрабатываются одновременно в штанге. втулках и балке после их сборки. Концы штанги стабилизатора, входящие во втулки, имеют увеличенный диаметр с плавным переходом к основной поверхности штанги. Этим исключается концентрация напряжений в зоне заделки штанги и повышается ее усталостная прочность. Передние концы продольных рычагов подвески соединяются с кронштейнами 45 кузова посред-ством резинометаллических шарниров сайлент-блоков 3. обеспечивающих эластичное соединение подвески с кузовом. Внутренняя распорная втулка 2 сайлентблока привулканизирована.
Наружный диаметр сайлентблока несколько больше, чем отверстие во втулке рычага, в которое он устанавливается, поэтому при запрессовке во втулку сайлентблок сжимается по наружному диаметру. что повышает его работоспособность. Крепление рычагов к кузову осуществляется болтами 1 с самостопорящимися гайками 40. Для восприятия боковых сил, возникающих при работе подвески, в ее конструкцию введена поперечная штанга 29. которая посредством сайлентблоков 17 крепится к кронштейну 20 кузова болтом 18, а к балке болтом 32 с двумя плоскими шайбами. Затягиваются болты самостопорящимися гайками 31. Цилиндрические витые пружины 6 опираются нижними торцами на опорные чашки 41 балки подвески, а верхними через резиновые прокладки 8 с обоймами 7 на штампованные опоры, приваренные к лонжеронам пола кузова.
1. Болт
2. Втулка саилент-блока
3. Сайлент-блок рычага задней подвески.
4. Крон штейн рычага задней подвески
5. Рычаг задней подвески.
6. Пружина задней подвески
7. Обойма прокладки пружины
8. Прокладка пружины задней подвески.
9. Балка задней подвески.
10. Штифт.
11. Втулка фланца балки задней подвески
12. Штанга стабилизатора задней подвески
13. Фланец балки задней подвески
14. Болт.
15. Распорная втулка кронштейна
16. Втулка амортизатора
17. Сайлент-блок поперечной штанги.
18. Болт.
19. Втулка сайлент-блока.
20. Кронштейн поперечины штанги
21. Амортизатор задней подвески
22. Буфер сжатия амортизагора.
23. Обойма подушки нижняя.
24. Подушка амортизатора нижняя
25. Кузов.
26. Обойма подушки средняя
27. Подушка амортизатора верхняя
28. Обойма подушки заднего амортизатора верхняя
29. Поперечная штанга задней подвески
30. Втулка.
31. Гайка.
32. Болт.
33. Резиновая втулка штанги стабилизатора
34. Ступица заднего колеса
35. Болт крепления колеса
36. Цапфа ступицы
37. Подшипник ступицы
38. Стопорное кольцо
39. Гайка ступицы
40. Гайка
41. Чашка пружины
42. Усилитель балки
43. Кронштейн левой чашки пружины
44. Кронштейн амортизатора
45. Кронштейн рычага.