Выпускной коллектор эжекционного типа
По сравнению со стандартной системой выпуска настройка выпускных трубопроводов путем подбора их длины позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров практически во всем диапазоне изменения частоты вращения КВ. При этом увеличение мощности двигателя на номинальном режиме может достигать 6%.
Остановимся несколько подробнее на эжекционной однотрубной выпускной системе, разработанной в ЦНИДИ, которая с успехом может применяться на двигателях как с наддувом, так и без наддува. Достоинством этой выпускной системы является то, что она удовлетворяет практически всем требованиям.
Система может выполняться по одной из схем, приведенных на рисунке
Поток ОГ по выпускному патрубку 1 поступает в однотрубный выпускной коллектор 2. Следуя по коллектору, поток ОГ вызывает эжекцию в выпускных патрубках. В свою очередь, газовые потоки в выпускных патрубках вызывают эжекцию в выпускном коллекторе При правильно подобранных фазах газораспределения это позволяет улучшить очистку цилиндров и их наполнение, что положительно сказывается на мощности и экономичности двигателя.
Схемы возможного исполнения эжекционной однотрубной выпускной системы: 1 — выпускной патрубок; 2 — выпускной коллектор
Оснащение одноблочного двигателя с турбокомпрессором эжекционной однотрубной выпускной системой вместо штатной импульсной системы позволило уменьшить удельный эффективный расход топлива на 7 — 8 г/ (кВт.ч) при работе на повышенных нагрузках и примерно на 4 г/ (кВт.ч) при работе на малых нагрузках. При оставшихся практически неизменными расходе воздуха через двигатель и температуре ОГ перед турбиной давление наддува возросло на 0,015 — 0,02 МПа, а средняя температура ОГ в выпускных патрубках уменьшилась на 10 — 15°С. Благодаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов на протяжении 50 — 100° ПКВ оказывалось на 0,005 — 0,05 МПа ниже давления во впускном коллекторе.
Пример реализации коллектора эжекционного типа на двигателе ЗМЗ
В случае двигателя без наддува благодаря наличию эжекции давление в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов становится ниже атмосферного. При этом, как и у двигателя с наддувом, происходит улучшение очистки и наполнения цилиндров.
По сравнению с классической импульсной выпускной системой эжекционная однотрубная система при ее, существенно меньших габаритах позволяет уменьшить габариты двигателя в целом.
Обычно настройка выпускной системы двигателя выполняется комплексно с настройкой впускного тракта. При правильно подобранных параметрах обеих систем можно добиться очень эффективного наполнения цилиндров свежим зарядом и получить значение n>1
Дата публикации:
2007-07-20